Acer признала утечку 160 ГБ внутренних данных и технических документов

Acer признала утечку 160 ГБ внутренних данных и технических документов

Acer признала утечку 160 ГБ внутренних данных и технических документов

Тайваньский техногигант Acer подтвердил утечку данных из своих систем. Согласно официальному заявлению, злоумышленникам удалось взломать сервер, на котором хранились внутренние документы. Они использовались специалистами по ремонту техники.

На данном этапе внутреннее расследование Acer не выявило признаков доступа киберпреступников к данным клиентов. Интересно, что тайваньская компания признала киберинцидент уже после того, как на одном из форумов были выставлены 160 ГБ данных.

Пользователь, разместивший объявление о продаже, утверждал, что получил доступ к внутренней информации Acer. Пост датируется серединой февраля 2023 года.

 

Продавец также заявил, что среди скомпрометированных сведений были технические руководства, софтовые инструменты, детали бэкенд-инфраструктуры, а также документации от смартфонов, планшетов, ноутбуков, образы BIOS, ROM- и ISO-файлы и т. п.

В качестве доказательства доступа к данным киберпреступник привёл схемы дисплея Acer V206HQL и другие конфиденциальные документы. Продавец принимает исключительно криптовалюту Monero (XMR) в качестве оплаты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru