На Госуслугах можно завести детскую электронную почту

На Госуслугах можно завести детскую электронную почту

Минцифры запустило электронную почту для детей младше 14 лет. Ящик можно открыть на Mail.ru, не покидая Госуслуг. Спам, реклама и нежелательный контент блокируются автоматически, все письма не из “белого списка” сначала падают на почту родителей.

О новой возможности завести безопасный детский почтовый ящик сообщили в пресс-службе Минцифры. Электронная почта требуется школьникам для доступа к домашним заданиям и образовательным платформам.

Почтовый ящик ребенку младше 14 лет могут создать только родители. Почта хостится на Mail.ru, для регистрации в учетке на Госуслугах должны быть номер телефона и почта родителя. Только он может настроить ящик:

  • заполнять данные детского профиля;
  • создавать папки и выбирать фильтры;
  • добавлять письма в “Корзину” и чистить её;
  • проверять папку “Спам”, переносить письма из неё или удалять их.

Все сообщения сначала попадают в папку аккаунта взрослого “На проверку”. В Детской почте ребенок сможет их прочитать только после одобрения и внесения в “белый список”.

Письма из него проходят уже без проверки. Например, уведомления от образовательных сервисов или рассылка от классного руководителя.

Из других функций — антиспам с защитой от вымогательства и кибермошенничества, запрет на контент для взрослых, а также отсутствие навязчивой рекламы.

В почту ребенок может войти с помощью СМС-сообщения — не нужно запоминать сложный пароль, код каждый раз новый.

Добавим, в феврале Минцифры запустило приложение “Болельщик”, там оформляется взрослые и детские Fan ID — теперь они обязательны для посещения футбольных матчей. Приложение также “привязано” с Госуслугам. Для детской карты понадобится свидетельство о рождении и фото ребенка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru