Полиция взломала мессенджер Exclu для слежки за киберпреступниками

Полиция взломала мессенджер Exclu для слежки за киберпреступниками

Полиция взломала мессенджер Exclu для слежки за киберпреступниками

Голландская полиция пресекла деятельность защищённой платформы для обмена сообщениями — Exclu. Ранее правоохранители взломали этот сервис, чтобы наблюдать за действиями и переписками киберпреступников.

Полицейская операция состояла из двух отдельных расследований, первое из которых стартовало в сентябре 2020 года, а второе — в апреле 2022-го. Стражи правопорядка также провела 79 обысков в Нидерландах, Германии и Бельгии, параллельно арестовав 42 человека.

Двое из числа задержанных, предположительно, являются владельцами и управляющими защищённой платформы для коммуникаций. Оставшиеся 40 арестованных, по словам полицейских, были пользователями сервиса Exclu, причём среди них есть торговцы наркотиками и оружием.

Как отметили представители голландской полиции, взломать Exclu им помогла компетенция в области современных технологий и знания методов киберкриминала. Вычислив пользователей платформы-мессенджера, правоохранители захватили и разгромили инфраструктуру Exclu.

Авторы Exclu предлагали сервис по подписочной модели: полгода доступа обходились пользователям в 800 евро. За эту сумму киберпреступники получали возможность принимать и отправлять защищённые шифрованием текстовые сообщения, а также «войсы» (голосовые сообщения), видеоконтент и изображения.

По данным полиции, пользовательская база Exclu насчитывала около трёх тысяч злоумышленников, 750 из которых проживали в Нидерландах.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

В работе MAX произошел массовый сбой

В работе мессенджера MAX произошёл массовый сбой. Пользователи по всей стране сообщают о невозможности отправлять текстовые сообщения, обмениваться файлами и совершать голосовые вызовы. В жалобах также упоминаются ошибки при установлении соединения, пропадающие сообщения и отсутствие доступа к личному кабинету.

По данным сервисов Detector404 и Сбой.РФ, первые неполадки были зафиксированы около 9:00 по московскому времени.

Однако, по информации «Комсомольской правды», в некоторых регионах проблемы начались ещё в воскресенье.

«Отправил другу сообщение. Справа от смс-ки показывает восклицательный знак, то есть не доставлено», — рассказал местным СМИ житель Ростова-на-Дону.

Сбой затронул всю Россию и наблюдается на всех платформах — как настольных, так и мобильных — у пользователей всех операторов связи. По оценке источников издания ITZINE, масштаб инцидента указывает на проблемы на уровне самой платформы.

В администрации MAX, однако, отрицают наличие неполадок.

«Работа мессенджера MAX осуществляется в штатном режиме, массовых технических сбоев не фиксируем. Все ключевые сервисы функционируют нормально. Наши специалисты круглосуточно мониторят инфраструктуру и готовы оперативно реагировать на возможные неполадки», — приводит URA.RU ответ пресс-службы сервиса.

Мессенджер активно продвигается государственными структурами. Например, Минстрой предлагает переносить в MAX домовые чаты, аналогичные инициативы поддерживают и региональные власти.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru