Microsoft Defender научился изолировать взломанные Linux-устройства

Microsoft Defender научился изолировать взломанные Linux-устройства

Microsoft Defender научился изолировать взломанные Linux-устройства

В Microsoft Defender for Endpoint (MDE) добавили поддержку изоляции устройств, использующих Linux. Новая функция пока доступна в пробной версии, ее можно включить через вызов API Центра безопасности Защитника или вручную на портале Microsoft 365 Defender.

Согласно анонсу, распространенный на Linux защитный механизм MDE работает так же, как в случае с Windows: отключает атакованное устройство от сети, но при этом сохраняет его связь с ATP-сервисом Defender в целях мониторинга. Изоляция поможет предотвратить захват контроля над устройством и дальнейшие враждебные действия, такие как эксфильтрация данных и горизонтальное перемещение по сети.

Нововведение реализовано с учетом поддерживаемых версий и дистрибутивов Linux (список приведен в документации по продукту). Функция включается отправкой соответствующего POST-запроса на API службы SecurityCenter Microsoft или с помощью опции «Изоляция устройства» (Isolate device) на портале Microsoft 365 Defender (сменная кнопка встроена в страницу устройства).

 

Пропускать весь трафик изолированного устройства через VPN-туннель при этом не рекомендуется: облачный сервис MDE станет недоступен. Лучше использовать раздельное туннелирование (split-tunneling) для MDE и Microsoft Defender Antivirus. Пользователей также предупреждают, что исключения Linux-изоляция не поддерживает.

После нейтрализации угрозы устройство можно вновь подключить к общей сети через API (отправка HTTP-запроса unisolate) или с помощью кнопки «Освободить от изоляции» (Release from isolation) на соответствующей странице портала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru