Новый shc-вредонос для Linux устанавливает в системы криптомайнер XMRig

Новый shc-вредонос для Linux устанавливает в системы криптомайнер XMRig

Новый shc-вредонос для Linux устанавливает в системы криптомайнер XMRig

Исследователи из AhnLab Security Emergency Response Center (ASEC) наткнулись на новую вредоносную программу для Linux, созданную с помощью shc (shell script compiler, компилятора сценариев оболочки). Задача вредоноса — развернуть в атакованных системах криптомайнер.

В опубликованном сегодня отчёте специалисты дают оценку новой кампании киберпреступников:

«Мы полагаем, что всё начинается с попытки аутентификации путём подбора учётных данных по словарю. Если владельцы SSH-серверов не смогли защитить их устойчивыми ко взлому паролями, злоумышленники устанавливают различные вредоносные программы».

 

Компилятор shc позволяет конвертировать скрипты оболочки прямиком в бинарники, обеспечивая таким образом защиту от модификаций исходного кода. В сущности, это аналог утилиты BAT2EXE в системе Windows.

В новых кибератаках, на которые обратили внимание в ASEC, компрометация SSH-сервера приводила к установке вредоносного загрузчика, созданного с помощью shc. В паре с ним шёл IRC-бот, написанный на Perl и предназначенный для DDoS-атак.

Упомянутый shc-загрузчик устанавливал в систему софт XMRig для добычи цифровой валюты, а IRC-бот ждал команд для запуска DDoS.

 

«Бот поддерживает не только запуск DDoS вроде TCP-, HTTP- и UDP-флуда, но и ряд других функций: выполнение команд, сканирование портов, обратный шелл и удаление логов», — пишут специалисты ASEC.

Поскольку киберпреступники берут в оборот слабо защищённые Linux-сервера, их владельцам рекомендуют периодически менять пароли, чтобы избежать брутфорса.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru