Вышла САКУРА 2.29 с новыми возможностями по работе с геопозициями

Вышла САКУРА 2.29 с новыми возможностями по работе с геопозициями

Вышла САКУРА 2.29 с новыми возможностями по работе с геопозициями

В декабре был выпущен очередной релиз программного комплекса информационной безопасности САКУРА, который получил номер 2.29. В этом релизе добавлены новые возможности по работе с геопозициями, повышено удобство работы с приложением, дополнены возможности API. Кроме этого, выполнена масса оптимизаций по всем компонентам продукта, усилены безопасность и стабильность решения в целом.

Новое в версии

  • Для карт геопозиций реализована возможность управления языковыми настройками и выбор провайдера
  • В таблицах реализован расчет общего количества страниц и переход между ними, а также кнопка принудительного обновления данных таблицы
  • На странице редактирования скриптов добавлены кнопки копирования и вставки
  • Реализована возможность указания порта соединения с сервером в настройках агента
  • Панель управления Сакура теперь поддерживает нестандартные порты API

Оптимизации

  • Реализовано управление потоками исторических данных с агентов, теперь есть возможность настройки количества и частоты отправки пакетов сообщений от агентов к серверу
  • Для больших пакетов данных, отправляемых от агента к серверу, применяется сжатие
  • Для агента добавлена настройка, определяющая глубину сохранения истории данных при работе в автономном режиме (без связи с сервером)
  • Оптимизировано поведение при выходе из автономного режима и более оперативное определение текущего состояния безопасности рабочего места агентом, а также в случае регистрации нового рабочего места
  • При определении состава антивирусов рабочего места изменение не фиксируется, если поменялся только порядок их перечисления
  • При определении пользователей рабочего места не фиксируется изменение, если их состав не поменялся, а изменилась только дата последнего входа

Прочие изменения

  • Переименованы некоторые типы проверок для лучшего соответствия выполняемому контролю, исправлен текст уведомления в Telegram при использовании двухфакторной аутентификации
  • Запрещено указание опроса агентом настроек чаще, чем раз в 3 секунды
  • Реализован перенос в группу AD по уровню нарушения при выходе РМ из автономного режима работы
  • Дубли записей программного обеспечения в РМ больше не формируются
  • Улучшена стабильность работы с VPN на стороне агента
  • Усилена безопасность решения
  • Исправлены выявленные ошибки
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru