Positive Technologies в III квартале 2022 года увеличила выручку на 171%

Positive Technologies в III квартале 2022 года увеличила выручку на 171%

Positive Technologies в III квартале 2022 года увеличила выручку на 171%

Positive Technologies представила финансовые результаты по итогам третьего квартала 2022 года. В компании утверждают, что выручка выросла в 2,7 раза до 3,5 млрд рублей. А по итогам девяти месяцев — на 115% и достигла 7 млрд рублей.

Positive Technologies отмечает «высокие темпы роста» продаж всех ключевых продуктов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Статистика следующая:

Рост клиентской базы также радует: по итогам 9 месяцев 2022 года число клиентов составило 2993, рост год к году на 12%. Чистая прибыль, ее рентабельность, а также другие данные представлены в таблице:

 

III кв. 2022 года

III кв. 2021 года

Изменение, %

9 мес. 2022 года

9 мес. 2021 года

Изменение, %

Выручка, тыс. руб.

3 500 065

1 289 451

171%

7 008 100

3 255 213

115%

Себестоимость продаж, тыс. руб.

(299 426)

(166 315)

80%

(937 931)

(512 385)

83%

Валовая прибыль, тыс. руб.

3 200 639

1 123 136

185%

6 070 169

2 742 828

121%

Валовая рентабельность, %

91%

87%

4 п.п.

87%

84%

3 п.п.

Операционные расходы, тыс. руб.,

в том числе:

(1 463 437)  

(843 617)

73%

(3 987 519)  

(2 602 155)

53%

- Расходы на исследования и разработки,

(347 116)

(257 665)

35%

  (914 263)

(741 496)

23%

- Маркетинговые и коммерческие расходы,

(727 871)

(176 283)

313%

(1 952 137)

(864 454)

126%

- Общехозяйственные и административные расходы

(388 955)

(408 857)

(5%)

(1 065 363)

(990 128)

8%

- Прочие операционные доходы / (расходы), нетто

505

(812)

не применимо

(55 756) 

(6 077)

817%

Операционная прибыль, тыс. руб.

1 737 202

279 519

521%

2 082 650

140 673

15х

Операционная рентабельность, %

50%

22%

28 п.п.

30%

4%

26 п.п.

Финансовые доходы / (расходы), нетто, тыс. руб.

(21 900)

(23 662)

(7%)

(1 706)

(38 248)

(96%)

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

1 715 302

255 857

570%

2 080 944

102 425

20х

Расходы по налогу на прибыль, тыс. руб.

(29 075)

(10 611)

174%

(13 398)

(37 752)

(65%)

Чистая прибыль, тыс. руб.

1 686 227

245 246

588%

2 067 546

64 673

32х

Рентабельность чистой прибыли, %

48%

19%

29 п.п.

30%

2%

28 п.п.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru