Сбербанк пережил рекордную DDoS-атаку, которую провели 100 тыс. хакеров

Сбербанк пережил рекордную DDoS-атаку, которую провели 100 тыс. хакеров

Сбербанк пережил рекордную DDoS-атаку, которую провели 100 тыс. хакеров

В ходе интервью телеканалу «Россия 24» зампредседателя Сбера Станислав Кузнецов заявил, что в 7 октября банковские сервисы подверглись новой DDoS-атаке. Ее мощность, по словам Кузнецова, оказалась самой высокой за всю историю кредитно-финансовой организации.

Представитель Сбера также поведал, что это была тщательно спланированная акция, в которой приняли участие 104 тыс. хакеров. Мусорные потоки, направленные на 440 сервисов банка, создавали не менее 30 тыс. устройств, расположенных за рубежом.

Целью DDoS, по мнению руководителя, являлась остановка работы банка. Тем не менее, преступников ждало разочарование — во время атаки сбоев в работе сервисов не происходило.

С начала года на Сбербанк, по внутренним данным, было проведено 470 DDoS-атак — больше, чем суммарно за последние семь лет. Из них 450 инцидентов (в том числе в дочерних компаниях) произошли в III квартале. Прежний рекорд по мощности DDoS был зафиксирован в мае.

В этом году Сбер также столкнулся с кражей клиентских данных — хакерам совокупно удалось завладеть ПДн 65 млн россиян и скомпрометировать 13 млн пластиковых карт. Их перевыпуск обошелся банку в 4,5 млрд рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru