Сбербанк пережил рекордную DDoS-атаку, которую провели 100 тыс. хакеров

Сбербанк пережил рекордную DDoS-атаку, которую провели 100 тыс. хакеров

Сбербанк пережил рекордную DDoS-атаку, которую провели 100 тыс. хакеров

В ходе интервью телеканалу «Россия 24» зампредседателя Сбера Станислав Кузнецов заявил, что в 7 октября банковские сервисы подверглись новой DDoS-атаке. Ее мощность, по словам Кузнецова, оказалась самой высокой за всю историю кредитно-финансовой организации.

Представитель Сбера также поведал, что это была тщательно спланированная акция, в которой приняли участие 104 тыс. хакеров. Мусорные потоки, направленные на 440 сервисов банка, создавали не менее 30 тыс. устройств, расположенных за рубежом.

Целью DDoS, по мнению руководителя, являлась остановка работы банка. Тем не менее, преступников ждало разочарование — во время атаки сбоев в работе сервисов не происходило.

С начала года на Сбербанк, по внутренним данным, было проведено 470 DDoS-атак — больше, чем суммарно за последние семь лет. Из них 450 инцидентов (в том числе в дочерних компаниях) произошли в III квартале. Прежний рекорд по мощности DDoS был зафиксирован в мае.

В этом году Сбер также столкнулся с кражей клиентских данных — хакерам совокупно удалось завладеть ПДн 65 млн россиян и скомпрометировать 13 млн пластиковых карт. Их перевыпуск обошелся банку в 4,5 млрд рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru