Xello Deception 5.0 позволяет гибче адаптироваться под изменения бизнеса

Xello Deception 5.0 позволяет гибче адаптироваться под изменения бизнеса

Xello Deception 5.0 позволяет гибче адаптироваться под изменения бизнеса

Компания Xello, разработчик российского решения класса Distributed Deception Platform (далее — DDP), представила пятую версию платформы для предотвращения целенаправленных атак — Xello Deception.

Среди ключевых отличий релиза: гибкая встраиваемость платформы с внутренней инфраструктурой предприятия и с внешними системами кибербезопасности, а также дополнительные возможности для работы с киберинцидентами. Улучшения позволяют более точно выявлять нелегитимные действия в сети и повышать эффективность реагирования.

Для анализа особенностей инфраструктуры любого бизнеса и генерации максимально реалистичных ложных данных в Xello Deception 5.0 реализовано автоматическое подтягивание новых серверов прямо из веб-интерфейса. Также благодаря открытому API решение способно гибко интегрироваться с внешними системами кибербезопасности. В новой версии реализован доступ к Swagger (инструмент, который позволяет создавать и визуализировать описание API на основе стандарта OpenAPI). Теперь можно смотреть и тестировать интеграции через API прямо внутри веб-интерфейса.

Изменён механизм управления типами приманок, который разбивает их на категории. Каждая категория характеризует область использования программного обеспечения, к которому относится приманка. Оператор системы может присваивать хостам через политики как целиком категории, так и отдельные типы приманок. Это позволяет более точечно конфигурировать их распространение по конкретным хостам.

Для удобной работы с киберинцидентами был переработан механизм фильтров. Теперь оператор системы всегда остаётся в их контексте, выполняя операции с несколькими активностями (не нужно открывать отдельное окно или скроллить).

Ещё одно нововведение пятой версии — карта с тактиками по модели MITRE ATT&CK в карточке инцидента. Это помогает оператору системы понять, на какой стадии находится злоумышленник и узнать о применяемых техниках и тактиках (TTP).

«Мы стараемся формировать стандарт решений класса DDP на российском рынке, ориентируясь на потребности наших пользователей и одновременно совершенствуя платформу технологически. Это наглядно продемонстрировано в новой версии Xello Deception, где мы значительно расширили её функциональные возможности, полностью поменяли интерфейс системы и упростили работу с ней для обычных пользователей», — комментирует технический директор Xello Алексей Макаров.

Разработчики также объявили о планах развития нового модуля, который позволит эмулировать большое количество типов устройств. Это позволит создавать ложных слой на все уровнях (стека, протоколов, прикладном и физическом).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники вновь задействуют схему с заменой полисов ОМС

Мошенники под предлогом замены полисов обязательного медицинского страхования (ОМС) пытаются получить доступ к личному кабинету гражданина на портале Госуслуг, после чего оформляют микрозаймы от его имени.

Подобные схемы фиксировались и ранее. Первая волна афер, связанных с якобы заменой полисов ОМС, наблюдалась осенью 2024 года — тогда злоумышленники действовали от имени страховых компаний.

Вторая волна активности была зафиксирована МВД в конце апреля 2025 года. Тогда мошенники представлялись сотрудниками Минздрава и убеждали установить фальшивое приложение, замаскированное под сервис страховой компании или министерства. В действительности оно содержало вредоносную программу.

О новой разновидности схемы сообщил РИА Новости эксперт по социотехническому тестированию Angara Security Яков Филевский:

«Злоумышленники вдохнули новую жизнь в старую мошенническую схему. Теперь под видом массовой замены старых полисов ОМС на новые с QR-кодом они получают доступ к финансовой информации граждан. Во время звонка они представляются сотрудниками страховых компаний и используют персональные данные — имя, отчество, дату рождения, — а также профессиональные термины, чтобы завоевать доверие».

По словам эксперта, мошенники стараются создать видимость официальной процедуры. Например, они утверждают, что готовый полис можно будет получить в МФЦ или офисе страховой компании, а уведомление якобы придёт через портал Госуслуг. В завершение разговора жертве предлагают подтвердить некое действие, сообщив код из СМС — именно это и является главной целью аферы. При этом злоумышленники не дают времени на обдумывание, торопят с ответами и стараются не оставить жертве шанса перепроверить информацию.

Получив доступ к аккаунту на Госуслугах, мошенники регистрируются на финансовых маркетплейсах и оформляют микрозаймы от имени жертвы. Для этого они изменяют контактные данные в профиле, чтобы человек не получил уведомления. В итоге пострадавший узнаёт о кредите не сразу и вынужден разбираться с его последствиями: испорченной кредитной историей, претензиями от кредиторов и необходимостью оспаривания долгов.

Эксперт напоминает: представители банков и госорганов никогда не просят сообщать коды из СМС. При получении подозрительного звонка его следует немедленно прекратить и проверить информацию напрямую — через официальные номера банков, МФЦ или страховой компании, либо на их сайтах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru