Неофициальная Android-версия WhatsApp крадёт пользовательские аккаунты

Неофициальная Android-версия WhatsApp крадёт пользовательские аккаунты

Неофициальная Android-версия WhatsApp крадёт пользовательские аккаунты

Новая версия неофициального Android-приложения WhatsApp под названием “YoWhatsApp“ была поймана на краже ключей доступа от пользовательских аккаунтов. YoWhatsApp представляет собой полностью рабочий мессенджер, использующий те же разрешения в системе, что и WhatsApp.

Авторы YoWhatsApp продвигают своё детище через рекламу в популярных приложениях вроде Snaptube и Vidmate. Неофициальная версия мессенджера пытается привлечь внимание дополнительными функциями: возможностью кастомизировать интерфейс и блокировать доступ к чатам.

Всё бы хорошо, но с версии YoWhatsApp v2.22.11.75 приложение начало перехватывать ключи WhatsApp, что позволяет операторам получить контроль над аккаунтами пользователей. На такое интересное поведение обратили внимание специалисты «Лаборатории Касперского». С прошлого года эксперты отслеживали активность трояна Triada, который прячется в модифицированных сборках WhatsApp.

Согласно свежему отчёту Kaspersky, неофициальная версия WhatsApp отправляет ключи доступа пользователей на удалённый сервер разработчиков.

 

Эти ключи могут использоваться в утилитах с открытым исходным кодом, которые получат возможность осуществлять действия от лица атакуемого пользователя. Уже не говоря о том, что все переписки тоже станут доступны третьим лицам.

Вредоносная версия WhatsApp запрашивает те же разрешения, что и официальная, включая доступ к СМС-сообщениям. На деле эти разрешения получает троян Triada. Реклама YoWhatsApp в приложении YoWhatsApp выглядит так:

 

В Kaspersky отметили, что у YoWhatsApp есть клон под именем “WhatsApp Plus“, который распространяется через софт VidMate.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru