Browser-in-the-browser: мошенники угоняют учетки геймеров в Steam

Browser-in-the-browser: мошенники угоняют учетки геймеров в Steam

Browser-in-the-browser: мошенники угоняют учетки геймеров в Steam

Group-IB обнаружила 150 мошеннических ресурсов, замаскированных под популярную платформу компьютерных игр — Steam. Учетные записи геймеров угоняют незаметной фишинговой техникой “Browser-in-the-browser“.

Сейчас на Steam зарегистрировано 120 миллионов геймеров, а число продаваемых на этой платформе игр превышает 50 тыс. единиц. Речь о бестселлерах: Half-Life, Counter-Strike и Dota 2. Цена аккаунта начинающего игрока составляет десятки долларов, аккаунты ведущих пользователей оцениваются в $100 000 — $300 000.

С момента запуска платформы в 2003 году киберпреступники с переменным успехом пытались завладеть “прокаченными” аккаунтами геймеров, но без особого результата.

Теперь жертв заманивают на страницу-приманку чатовыми предложениями присоединиться к киберспортивному турниру по League of Legends, Counter-Strike, Dota 2, PUBG. На сайте можно проголосовать за команду, купить билеты, получить внутриигровой предмет или скин. Еще один способ — реклама в популярном видео с игрой (запись стрима, геймплей) или в описании к нему.

Применяя технику Browser-in-the-browser, злоумышленники пользуются тем, что на платформе Steam аутентификация происходит во всплывающем окне, а не в новой вкладке, говорят эксперты Group-IB.

В отличие от большинства мошеннических ресурсов, которые открывают фишинговую страницу в новой вкладке или делают переход, новая техника открывает поддельное окно браузера в прежней вкладке.

Практически каждая кнопка на мошенническом ресурсе выводит форму ввода данных учетной записи, повторяющую оригинальное окно Steam. Во всплывающем окне есть фальшивый “зеленый замочек” — иконка SSL-сертификата организации.

Ссылка в адресной строке поддельного окна не отличается от оригинальной — её можно выделить, скопировать, открыть в другой вкладке. Кнопки работают корректно, окно можно двигать по экрану. Кроме того, на обнаруженных в июле фишинговых ресурсах можно выбрать один из 27 языков.

Геймер вводит данные в фишинговой форме, они сразу отправляются злоумышленнику и автоматически вводятся на официальном ресурсе. Если ввести данные некорректно (один из способов проверки подлинности ресурса из игровых пабликов), то новая фишинговая форма сообщит об ошибке, как “настоящий” Steam. Если у жертвы включена двухфакторная аутентификация, то мошеннический ресурс покажет запрос кода в дополнительном окне.

“Похоже, прежние советы, которые несколько лет назад помогали геймерам определить фишинговый сайт, сегодня уже бесполезны против нового метода мошенников, — отмечает Александр Калинин, руководитель Центра реагирования на инциденты информационной безопасности Group-IB. — Фишинговые ресурсы, использующие технологию Browser-in-the-browser, представляют опасность даже для опытных пользователей Steam, соблюдающих основные правила кибербезопасности”.

В отличие от распространенных мошеннических схем, в которых наборы готовых инструментов для фишинговых страниц разрабатываются для продажи, решения Browser-in-the-browser для Steam держатся злоумышленниками в секрете.

“Мы обращаем внимание игрового комьюнити на новую схему мошенничества и призываем соблюдать рекомендации и быть внимательными при вводе своих данных, — предупредили в Group-IB.

Как отличить фишинговую форму Browser-in-the-browser:

  • Сверить дизайн заголовка и адресной строки открывшегося окна. Подделка может отличаться от стандартной для вашего браузера. Стоит обратить внимание на шрифты и вид кнопок управления.
  • Проверить, открылось ли новое окно в панели задач. Если нет — окно поддельное.
  • Попытаться увеличить/уменьшить окно — поддельное не предоставляет такой возможности. Также не получится его развернуть на весь экран.
  • Окно ограничено экраном браузера — его не получится передвинуть на элементы управления изначальной вкладки.
  • Кнопка сворачивания поддельного окна просто закрывает его.
  • В фишинговой форме “замочек”, отображающий сертификат, — обычное изображение. При нажатии на него не произойдет ничего, тогда как настоящий предложит посмотреть информацию о SSL-сертификате.
  • Поддельная адресная строка не функциональна. В некоторых случаях она не позволяет ввести другой URL, но даже если позволит — перейти на него в этом же окне будет невозможно.
  • Окно перестанет появляться при отключении исполнения JS-скриптов в настройках браузера.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Выручка «Группы Астра» достигла 6,6 млрд рублей за 6 месяцев 2025 года

ПАО «Группа Астра» опубликовала показатели по МСФО за первые шесть месяцев 2025 года. Как отмечает компания, её бизнес традиционно имеет сезонность: большая часть отгрузок приходится на второе полугодие, тогда как расходы распределены равномерно.

В отчетный период отгрузки выросли на 4% год к году и достигли 5,8 млрд рублей. Выручка увеличилась на 34% и составила 6,6 млрд рублей.

Рост объясняется в том числе признанием выручки от ранее поставленных продуктов и увеличением доходов от сопровождения. Скорректированная EBITDA составила 1,3 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль — 0,6 млрд рублей. Показатель чистый долг/EBITDA LTM на 30 июня 2025 года равен 0,23, что указывает на низкую долговую нагрузку.

В апреле совет директоров одобрил buyback до 2 млн акций (около 1% капитала). На конец августа компания выкупила 500 тысяч акций. В июне акционеры утвердили дивиденды по итогам 2024 года в размере 661 млн рублей (3,15 рубля на акцию). С учетом промежуточных выплат общая сумма дивидендов составила 1,2 млрд рублей, или 5,79 рубля на акцию.

Заместитель гендиректора по экономике и финансам Елена Бородкина отметила, что компания работает в условиях высокой ключевой ставки и снижения инвестиционной активности заказчиков, что влияет на цикл согласования проектов и формирует отложенный спрос:

«Мы все еще видим замедление в ИТ-секторе: действующие и потенциальные клиенты по-прежнему осторожно подходят к инвестиционным решениям, что удлиняет цикл согласования проектов и формирует отложенный спрос. Это видно по отгрузкам за отчетный период, которые остались почти на том же уровне относительно аналогичного периода 2024 года. Указанные факторы наряду с исторической сезонностью могут оказать влияние на финальные годовые результаты группы. Однако итоговая динамика финансовых показателей будет зависеть от макроэкономических условий и активности клиентов».

По словам Бородкиной, в компании усиливается контроль расходов и оптимизация процессов разработки, включая устранение дублирующих функций после сделок M&A и переход к новому портфельному подходу к развитию продуктов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru