Мошенники заманивают жертв сообщениями от имени настоящих компаний

Мошенники заманивают жертв сообщениями от имени настоящих компаний

Мошенники заманивают жертв сообщениями от имени настоящих компаний

Аферисты используют форму обратной связи с официального сайта. Рассылка служит крючком для перевода на ресурс, где жертву “разводят” на участие в суперакции. О всплеске мошеннических рассылок Anti-Malware.ru рассказали в “Лаборатории Касперского”.

Речь идет о сообщениях, которые отправляются с официальных сайтов компаний без ведома владельца. За лето эксперты по кибербезопасности насчитали 600 тысяч таких писем.

Схема известна давно, но работает до сих пор. Мошенники находят сайты с формой обратной связи, регистрацией пользователей или техподдержкой, которые не требуют верификации через CAPTCHA.

Вместо имен и логинов хакеры печатают короткое скам-сообщение: “Вы выиграли! Пройдите по ссылке”. В некоторых случаях — добавляют развёрнутый текст с картинками в поле самого обращения. В “Контакты для связи” вносятся почтовые адреса потенциальных жертв.

В итоге получателю приходит автоматически сформированное письмо с благодарностью за регистрацию или уведомление о принятии обращения. В этом же письме содержится крючок, на который пытаются посадить жертву.

Чаще всего адресату обещают лёгкий заработок или подарок. Для получения нужно перейти по ссылке. Жертва попадает на сайт, где ей предлагают пройти опрос, принять участие в акции или получить социальную выплату.

Маркер всегда один — прежде чем получить выигрыш, нужно заплатить “комиссию”. На выходе “счастливчик” теряет деньги и персональные данные. Для убедительности на подобных страницах размещают фальшивые отзывы других благодарных пользователей.

Из ходовых легенд в летних скам-сообщениях — участие в вымышленной акции мессенджеров и моментальная выплата до пяти тысяч долларов. Часто шлют уведомление от платформы по автоматическому сбору денежных бонусов.

“Опасность этой схемы в том, что письма приходят с легитимного адреса, — говорит Андрей Ковтун, руководитель группы защиты от почтовых угроз в “Лаборатории Касперского”. — Это известный и актуальный прием среди злоумышленников, которые эксплуатируют недоработки на сайтах”.

Пользователь кликает по ссылке, не обратив внимание на вёрстку и несоответствие темы письма его содержанию. Мошенники применяют этот приём и для обхода антифишинговых и антиспам-технологий.

Эксперты призывают пользователей быть внимательными и помнить, что “бесплатный сыр” бывает обычно в мошеннических рассылках.

В Яндекс Диске для macOS закрыли уязвимость, грозившую утечкой из облака

Выпуск версии 3.2.45.3275 клиента Яндекс Диска для macOS-устройств устранил уязвимость, позволяющую с помощью вредоносной программы получить доступ к облачному хранилищу и хозяйничать там от имени жертвы.

Проблема CVE-2025-5470 (7,3 балла CVSS) вызвана неадекватным контролем элементов пути поиска ресурсов и открывает возможность для вмешательства в порядок поиска с целью подмены исполняемого файла либо DLL.

Эксплойт в данном случае требует наличия доступа к ОС на высоком уровне.

«Речь о возможности выполнять команды от лица определенного пользователя, чьи привилегии могли быть задействованы позже при запуске программного обеспечения с вредоносной библиотекой, — пояснил автор опасной находки, эксперт Positive Technologies Егор Филатов. — В результате злоумышленник мог получить возможность для дальнейшего закрепления в системе жертвы и доступ к локальным файлам в “Диске”».

Уязвимости подвержены все версии Яндекс Диска ниже 3.2.45.3275. Владельцам компьютеров и ноутбуков Apple рекомендуется обновить продукт.

Специалисты PT по киберразведке (threat intelligence) обнаружили в интернете более 50 тыс. потенциально уязвимых устройств — в основном в России (91%). Вероятность эксплойта также велика в Германии (3%), Белоруссии и Казахстане (по 2%).

Недавно стало известно о масштабном обновлении экосистемы «Яндекс 360», частью которой является Диск. В частности, вендор откроет доступ ко всем основным сервисам по модели on-premises; запуск Документов и Диска в этом режиме ожидается в начале будущего года.

Новинка Яндекса 360 — Защищенный клиент, предоставляющий доступ ко всем инструментам виртуального офиса, будет поставляться как кросс-платформенное решение для десктопных и мобильных систем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru