Минцифры предлагает пропускать на режимные объекты по биометрии

Минцифры предлагает пропускать на режимные объекты по биометрии

Минцифры предлагает пропускать на режимные объекты по биометрии

Минцифры предложило использовать Единую биометрическую систему (ЕБС) при входе на промышленные, оборонные, атомные, ядерные, оружейные объекты и субъекты КИИ. Мера точно поднимет спрос на услуги ЕБС, но не факт, что повысит безопасность, считают эксперты.

С проектом федерального закона о государственной информационной системе «Единая биометрическая система» (ГИС ЕБС) ознакомился “Ъ”.

В документе от Минцифры говорится, что проход на промышленные оборонные, атомные, ядерные, оружейные, химические предприятия, а также в организации транспортной инфраструктуры, на субъекты критической информационной инфраструктуры, объекты, “совершение террористического акта на территории которых может привести к чрезвычайным ситуациям с опасными социально-экономическими последствиями”, будет осуществляться с использованием ЕБС.

Согласовывать и принимать инициативу начнут осенью, отметили в Минцифры. В министерстве подчеркнули, организация прохода по биометрическим данным единой системы будет добровольной:

“Если организация не готова применять проход на объекты посредством ЕБС, то может использовать карты и пропуска”.

Источник “Ъ” на рынке биометрии считает, что в текущей формулировке норма ставит под запрет использование локальных систем доступа. 

При этом, по его мнению, для режимного объекта безопаснее не передавать данные сотрудников за пределы своей организации.

Другой собеседник “Ъ” среди разработчиков биометрических сервисов считает, что “цель нововведения — наполнить ЕБС любой ценой, но неясно, для чего”.

Требования к безопасности при проходе на промышленные, оборонные, атомные и другие объекты различаются, в каждой сфере есть свои особенности и нормативная база, отметил гендиректор “Научно-инжинирингового центра технических средств охраны” (входит в СИБЕР “Ростеха”) Александр Самойлович.

С точки зрения безопасности оптимальное решение — двухфакторная идентификация, отметил эксперт.

Например, пластиковая карта с криптостойким шифрованием, в которую вшита в том числе фотография сотрудника, вместе с биометрической идентификацией по лицу. Такую систему, по словам Самойлович, уже используют на предприятиях “Ростеха”. 

Эксперт считает, что к вопросу интеграции таких систем безопасности с ЕБС можно вернуться после ввода биометрических общегражданских паспортов.

Статус ГИС ЕБС получила в декабре прошлого года. Оператором сбора данных выступает “Ростелеком”. В прошлом году Минцифры планировало ускорить процесс, рассчитывая увеличить число биометрических “слепков” до 70 млн. При этом ЕБС к началу 2022 года собрала не больше 240 тыс. образцов.

На минувшей неделе стало известно, что биометрические базы коммерческих банков, которыми очень рассчитывали пополнить ЕБС, не проходят фильтр единой системы. Из 40–50 млн уникальных слепков критериям ЕБС соответствует только 10 %.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru