Утечки подорожали: компании платят инфраструктурой, штрафами и репутацией

Утечки подорожали: компании платят инфраструктурой, штрафами и репутацией

Утечки подорожали: компании платят инфраструктурой, штрафами и репутацией

Потеря данных обходится в среднем в 100 млн рублей. Это на 20% больше, чем год назад. И суммы будут расти. Чаще всего персонал сам сливает информацию за периметр. Бизнесу приходится латать дыры, платить штрафы и оправдываться перед клиентами.

“РТК-Солар” опубликовала отчет по кибермошенничеству сотрудников компаний. Статистику сегодня приводит “Ъ”. Эксперты опросили 120 организаций в 11 отраслях. Весной от недобросовестного персонала пострадали 90% респондентов. Материальный ущерб в апреле-мае превысил 100 млн руб. на компанию.

Больше всего по карману бизнеса бьёт собственный сотрудник, сливающий базу в сеть или продающий её конкурентам. На “чек” также влияют затраты по ликвидации последствий и потеря репутации.

“Среди инцидентов, от которых в первую очередь пострадали организации — кража информации сотрудниками, например, с целью продажи, хищение средств, увод клиентской базы, — говорит старший бизнес-аналитик центра продуктов Dozor “РТК-Солар” Елена Черникова. По 14% набирают кражи и махинации при закупках.

Эксперты предупреждают: уже к концу года утечка будет обходиться компании в несколько сотен миллионов рублей.

Материальный ущерб складывается из регуляторных штрафов и возможных издержек на реагирование, расследование и устранение ее причин, уточняет эксперт по кибербезопасности “Лаборатории Касперского” Сергей Щербель. Но гораздо более существенными оказываются репутационные риски.

“Подобные инциденты могут привести к оттоку клиентов, снижению доверия к компании и ее сервисам”, — предупреждает Щербель.

Объем ущерба от инцидентов будет только расти, как и серьезность их последствий, считают в “Информзащите”, в первую очередь на это повлияют ужесточение законодательства и рост объема штрафных санкций. Суммы издержек бизнеса уже в этом году могут подняться до 500–700 млн руб. и в перспективе двух лет удвоиться, прогнозирует управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин.

“Учитывая, что информация является наиболее ценным активом, ее защита также требует роста затрат”, — говорит он.

После 24 февраля от утечек страдают “большие” и “маленькие”. Сливают всё, от базы служб доставки и карт лояльности обувного магазина до ПДн крупного бизнеса. Сам “Ростелеком” признал майскую утечку. Тогда в сеть выложили файл с фамилиями, должностями, адресами корпоративной почты, логинами и номерами телефонов. Компания обвинила в утечке уволившегося сотрудника.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Релиз RuDesktop 2.8.1525 Hotfix

Новый релиз программного комплекса RuDesktop добавляет новые функции сервера и масштабно синхронизирует возможности Android-клиента с десктопными версиями.

Ключевым изменением станет переработанная система отчётности:

  • библиотека визуализации Apache Superset содержит более 50-ти готовых диаграмм и позволяет гибко кастомизировать отчёты без разработки с нуля;
  • синхронизация системы отчётности с ролевой моделью RuDesktop позволяет права на получение данных и создание отчётов между клиентами.

На всех страницах сервера была доработана система фильтров.

Появилась новая функциональность, обеспечивающая выполнение установки через PXE-сервер. Теперь после публикации и настройки образа ОС с PXE-сервера устанавливается операционная система и клиент, после чего запускаются выбранные задачи.

Для PXE-сервера также была исправлена установка ОС Astra Linux 1.7 и Astra Linux 1.8, Windows 10, Windows 11 и Windows Server 2016-2022.

Добавлена поддержка протоколов XDRP и TigerVNC и полноценная поддержка терминального сервера на Linux. При подключении к терминальному серверу добавлена возможность выбора сессии.

Поддержка удаленного подключения macOS 15.

Android-клиент RuDesktop получил масштабное обновление и множество функций, уже присутствующих на десктоп-клиентах:

  • расширена работа с адресной книгой: добавлена возможность сохранить последнюю сессию, добавлена возможность добавить все сеансы, добавлен поиск во вкладке «Организация», добавлен поиск по тегам, добавлены опции «Добавить в избранное», «Добавить в адресную книгу» и «Разбудить»;
  • добавлен «Магазин приложений»;
  • добавлена функция «Скриншот»;
  • добавлены идентификаторы разрешений использования магазина приложений и доступа ко всем файлам (при установке через MDM).

Также для Android-клиента были добавлены новые MDM-функции:

  • добавлены политики «Удаление пакета Android», «Блокировка Android-устройства», «Сброс Android-устройства до заводских настроек», «Управление запретом на удаление Android приложений пользователем» и «Управление запретом на установку Android приложений пользователем»;
  • добавлена опция «Запрет удаления приложения» при создании QR-кода.

Кроме того, исправлены некоторые ошибки:

  • исправлена смена языка интерфейса;
  • исправлено масштабирование курсора при изменении размера изображения;
  • исправлена ошибка при передаче группы файлов;
  • исправлен приоритет сортировки в адресной книге по псевдониму;
  • убраны десктоп-функции при сессии Android-Android: “Разбудить», «Заблокировать сессию», «Пароль операционной системы» и «Блокировка экрана после завершения сеанса».

Узнайте про обновление подробнее

Приглашаем вас на вебинар, где эксперты поделятся и продемонстрируют все нововведения версии RuDesktop 2.8 Hotfix. Специалисты расскажут о том, как новые функции оптимизируют процессы управления и сделают взаимодействие с удаленными устройствами более удобным.

29 июля

11:00 по МСК

Регистрация по ссылке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru