Суток мало: бизнес просит дать операторам ПДн 3 дня на разборку с утечками

Суток мало: бизнес просит дать операторам ПДн 3 дня на разборку с утечками

Суток мало: бизнес просит дать операторам ПДн 3 дня на разборку с утечками

Речь идет о поправках в ФЗ-152. Если их примут, сообщать о потере ПДн в Роскомнадзор придется в течение суток. В РСПП сомневаются в реальности выполнить требование. Внести “поправки в поправки” нужно успеть до второго чтения в Госдуме.

Законопроект о персональных данных был принят в первом чтении в конце мая. Поправки депутатов фактически засекречивают сведения из ЕГРН, собирать биометрические данные можно будет только с 18 лет, а у всех, кто имеет отношение к персданным, будет всего 24 часа для полного отчета перед Роскомнадзором. 

Документ сразу вызвал много вопросов. В середине июня ЦБ согласился с банками, которые считают избыточным запрет собирать данные детей с 14 до 18 лет. На этой неделе стало известно, что поправки обойдутся бизнесу в 33 млрд рублей в год. 

И вот теперь озабоченность высказали в Российском союзе промышленников и предпринимателей. Как пишут “Ведомости”, РСПП раскритиковал четыре момента: 

  • Закрытие доступа к персональным данным в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН). Ограничение доступа «усложнит оборот объектов недвижимости и может привести к увеличению случаев мошенничества». В РСПП считают, владельцам недвижимости лучше дать право подавать в ЕГРН заявление не о разрешении на предоставление данных, а о запрете на него. Сейчас поправки автоматически закрывают доступ к реестру. Сведения можно будет получить только по согласию собственника или запросу нотариуса.
  • Еще одно новое требование касается операторов ПДн. Они должны будут уведомить Роскомнадзор об утечках в течение 24 часов. За сутки нужно выяснить причину потери данных, оценить предполагаемый вред и озвучить принятые меры. В РСПП назвали эти требования практически невыполнимыми. Оператор может сам узнать об утечке не сразу. РСПП предложил увеличить срок “отчетности” в РКН до 72 часов и отсчитывать его «с момента выявления инцидента».
  • РСПП предложил исключить из законопроекта требование уведомлять Роскомнадзор о передаче данных в другие страны. Поправка прибавит проблем маркетплейсам (“Яндекс.Маркет”, Wildberries, Ozon, AliExpress). Они работают с зарубежными продавцами.
  • Крупный бизнес, как и ЦБ, не поддерживает идею запретить сбор биометрические данные подростков с 14 до 18 лет. В РСПП объяснили: высокая возрастная планка ограничит подростков в праве получать финансовые услуги дистанционно.

РСПП направил свои замечания главе комитета Госдумы по информационной политике Александру Хинштейну (одному из инициаторов законопроекта) и руководителю Роскомнадзора Андрею Липову еще во вторник, 21 июня. В РКН подтвердили получение письма.

Примут ли во внимание “бизнес-ноту”, станет понятно на втором чтении законопроекта.

Опасная уязвимость в GNU Wget2 позволяет удалённо перезаписывать файлы

В популярном консольном загрузчике GNU Wget2 обнаружили серьёзную уязвимость, которая позволяет злоумышленникам перезаписывать файлы на компьютере жертвы — без её ведома и согласия. Проблема получила идентификатор CVE-2025-69194 и высокую степень риска — 8,8 балла по CVSS, то есть игнорировать её точно не стоит.

Брешь связана с обработкой Metalink-файлов — это специальные документы, в которых описано сразу несколько источников для скачивания одного и того же файла (зеркала, P2P и так далее).

По идее, Wget2 должен строго контролировать, куда именно сохраняются загружаемые данные. Но, как выяснили исследователи из Apache, на практике с этим есть проблемы.

Из-за ошибки в проверке путей злоумышленник может подготовить вредоносный Metalink-файл с «хитрыми» именами вроде ../. Это классическая уязвимость path traversal: она позволяет выйти за пределы рабочего каталога и записать файл практически в любое место в системе. Достаточно, чтобы пользователь просто обработал такой металинк — и дальше всё происходит без его участия.

Последствия могут быть весьма неприятными. В худшем случае атакующий сможет:

  • перезаписать важные системные или пользовательские файлы и вызвать потерю данных;
  • подменить конфигурации или скрипты и добиться выполнения вредоносного кода;
  • изменить настройки безопасности или файлы аутентификации, создав себе бэкдор.

Да, атака требует взаимодействия с вредоносным файлом, но с учётом последствий риск выглядит более чем реальным — особенно для тех, кто регулярно использует Wget2 в автоматизированных сценариях или CI/CD-пайплайнах.

Если вы работаете с Wget2 и Metalink, сейчас самое время внимательно отнестись к источникам загрузки и следить за выходом обновлений. В этой истории один неосторожный файл может стоить слишком дорого.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru