Суток мало: бизнес просит дать операторам ПДн 3 дня на разборку с утечками

Суток мало: бизнес просит дать операторам ПДн 3 дня на разборку с утечками

Суток мало: бизнес просит дать операторам ПДн 3 дня на разборку с утечками

Речь идет о поправках в ФЗ-152. Если их примут, сообщать о потере ПДн в Роскомнадзор придется в течение суток. В РСПП сомневаются в реальности выполнить требование. Внести “поправки в поправки” нужно успеть до второго чтения в Госдуме.

Законопроект о персональных данных был принят в первом чтении в конце мая. Поправки депутатов фактически засекречивают сведения из ЕГРН, собирать биометрические данные можно будет только с 18 лет, а у всех, кто имеет отношение к персданным, будет всего 24 часа для полного отчета перед Роскомнадзором. 

Документ сразу вызвал много вопросов. В середине июня ЦБ согласился с банками, которые считают избыточным запрет собирать данные детей с 14 до 18 лет. На этой неделе стало известно, что поправки обойдутся бизнесу в 33 млрд рублей в год. 

И вот теперь озабоченность высказали в Российском союзе промышленников и предпринимателей. Как пишут “Ведомости”, РСПП раскритиковал четыре момента: 

  • Закрытие доступа к персональным данным в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН). Ограничение доступа «усложнит оборот объектов недвижимости и может привести к увеличению случаев мошенничества». В РСПП считают, владельцам недвижимости лучше дать право подавать в ЕГРН заявление не о разрешении на предоставление данных, а о запрете на него. Сейчас поправки автоматически закрывают доступ к реестру. Сведения можно будет получить только по согласию собственника или запросу нотариуса.
  • Еще одно новое требование касается операторов ПДн. Они должны будут уведомить Роскомнадзор об утечках в течение 24 часов. За сутки нужно выяснить причину потери данных, оценить предполагаемый вред и озвучить принятые меры. В РСПП назвали эти требования практически невыполнимыми. Оператор может сам узнать об утечке не сразу. РСПП предложил увеличить срок “отчетности” в РКН до 72 часов и отсчитывать его «с момента выявления инцидента».
  • РСПП предложил исключить из законопроекта требование уведомлять Роскомнадзор о передаче данных в другие страны. Поправка прибавит проблем маркетплейсам (“Яндекс.Маркет”, Wildberries, Ozon, AliExpress). Они работают с зарубежными продавцами.
  • Крупный бизнес, как и ЦБ, не поддерживает идею запретить сбор биометрические данные подростков с 14 до 18 лет. В РСПП объяснили: высокая возрастная планка ограничит подростков в праве получать финансовые услуги дистанционно.

РСПП направил свои замечания главе комитета Госдумы по информационной политике Александру Хинштейну (одному из инициаторов законопроекта) и руководителю Роскомнадзора Андрею Липову еще во вторник, 21 июня. В РКН подтвердили получение письма.

Примут ли во внимание “бизнес-ноту”, станет понятно на втором чтении законопроекта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На Госуслугах появится опция подтверждения смены пароля доверенным лицом

Набор средств защиты аккаунтов от мошенников на платформе «Госуслуги» будет дополнен механизмом подтверждения смены пароля доверенным лицом. Об этом заявил журналистам глава Минцифры РФ Максут Шадаев.

Новая функциональность будет доступна как опция. Ожидается, что она заработает в III квартале текущего года.

«При желании любой пользователь портала сможет наделить человека, которому доверяет, полномочиями дополнительно подтверждать смену пароля, — цитирует ТАСС слова министра. — Второй человек тоже должен иметь аккаунт на Госуслугах».

Учетные записи Госуслуг — привлекательная цель для мошенников: в них содержится множество персональных данных, и взлом открывает доступ к различным сервисам, в том числе финансовым, которые можно использовать по своему усмотрению, действуя от имени жертвы.

Одноразовые СМС-коды как дополнительная мера защиты аккаунтов далеко не всегда спасают: злоумышленники научились с успехом их получать, реализуя различные схемы обмана с использованием телефонной связи, а затем блокировать доступ жертве, изменяя пароль. Новая опция закроет эту возможность.

В этом месяце на Госуслугах был запущен сервис «Жизненная ситуация», объединивший все доступные на портале средства противодействия мошенничеству. Здесь также размещены рекомендации для тех, кто столкнулся с мошенниками, и инструкции на случай раскрытия конфиденциальных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru