Поправки к закону о ПДн могут стоить бизнесу около 33 млрд руб. в год

Поправки к закону о ПДн могут стоить бизнесу около 33 млрд руб. в год

Издержки малого и среднего бизнеса (СМБ) могут составить почти 33 миллиардов рублей в год из-за поправок к закону «О персональных данных», а необходимое оборудование может обойтись в 1,7 трлн руб. Такие цифры назвали представители организации «Опора России».

Речь идёт о поправках, которые в настоящий момент находятся на рассмотрении в Госдуме. Исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин написал письмо одному из авторов поправок — Александру Хинштейну, в котором критикуется инициатива группы депутатов. С письмо ознакомился «КоммерсантЪ».

Согласно обсуждаемым правкам, организации должны будут уведомлять Роскомнадзор о передаче персональных данных в «обеспечивающие приемлемую защиту прав субъектов» страны. Сам РКН вправе запретить отправку ПДн в течение тридцати дней после подачи заявления.

Помимо этого, поправки к закону, если их примут, обязывают всех операторов персданных поддерживать постоянное подключение к ГосСОПКА. Таким образом, это требование расширяется, поскольку ранее его выполняли только объекты КИИ: банки, операторы связи и пр.

Аналитики «Опоры России» считают, что описанные меры усложнят ведение внешнеторговой деятельности для СМБ и даже могут привести к полной остановке деятельности из-за административных издержек, которые влекут за собой подготовка и отправка таких уведомлений.

Всё дело в том, что малому бизнесу сложно позволить себе расходы на перестройку принципа взаимодействия с Роскомнадзором, так как зачастую у него нет отдельной кадровой службы. Приблизительно 32,8 млрд руб. в год будут стоить условия, описанные Хинштейном и другими депутатами.

Специалисты Института исследований интернета (ИИИ) назвали ещё более внушительную сумму, которую придётся потратить на само подключение к ГосСОПКА — 1,7 триллионов рублей. Эта цифра складывается из покупки сертифицированного ФСТЭК России софта, который обеспечит защищённый канал связи с ГосСОПКА.

В беседе с «Ъ» маркетплейс Ozon отметил, что упомянутая пауза в 30 дней, которая нужна на ответ РКН, приведёт к падению импорта на 52% в денежном выражении и на 55% — в количественном. Регулятор не согласился с этой арифметикой.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru