Adobe Acrobat мешает антивирусам сканировать PDF-файлы

Adobe Acrobat мешает антивирусам сканировать PDF-файлы

Adobe Acrobat мешает антивирусам сканировать PDF-файлы

Adobe Acrobat может мешать работе антивирусных программ, в частности — блокировать сканирование открываемых PDF-файлов. Такое поведение создаёт риски для безопасности пользователя, поскольку киберпреступники часто используют документы именно этого формата.

При открытии файла PDF Adobe Acrobat проверяет наличие компонентов 30 различных антивирусов, загруженных в его процесс. При обнаружении такого компонента софт пытается запретить ему сканирование.

Само собой, для корректной работы любого антивируса ему в первую очередь необходим доступ ко всем процессам в системе. Как правило, разработчики добиваются этого с помощью внедрения DLL в запущенный на компьютере софт.

Ранее PDF-файлы не раз фигурировали в кибератаках, когда злоумышленники задействовали их для запуска вредоносной программы. Можно вспомнить хотя бы кейлогер Snake, который использовал документы в формате PDF, в которые был вшит DOCX.

Исследователи из Minerva Labs также привели пример подобного вектора: в секцию “OpenAction“ документа добавляется команда, запускающая PowerShell.

«С марта 2022 года мы наблюдали странное поведение софта Adobe Acrobat Reader, который пытался проверить, компоненты каких антивирусных программ загружены в его процесс», — пишут специалисты.

Приложение интересовалось продуктами от Bitdefender, Avast, Trend Micro, Symantec, Malwarebytes, ESET, «Лаборатории Касперского», F-Secure, Sophos и Emsisoft. Проверка компонентов происходит при помощи библиотеки libcef.dll, относящейся к Chromium Embedded Framework (CEF).

 

Как отметили исследователи, libcef.dll загружается двумя процессами: AcroCEF.exe и RdrCEF.exe. Дальше идёт проверка значения bBlockDllInjection в ключе реестра SOFTWARE\Adobe\Adobe Acrobat\DC\DLLInjection\ — софт убеждается, что оно установлено на «1».

Если значение совпадает, Adobe Reader будет блокировать инъекцию DLL антивирусов в свой процесс.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru