Адваре и инфостилеры для Android загрузили более 2 млн пользователей

Адваре и инфостилеры для Android загрузили более 2 млн пользователей

Адваре и инфостилеры для Android загрузили более 2 млн пользователей

Исследователи обнаружили в Google Play Store опасные вредоносные программы, выполняющие функции адваре и крадущие конфиденциальные данные жертвы. Интересно, что в общей сложности этот софт имеет более двух миллионов загрузок.

Если пользователю не посчастливится установить такой зловред, ему будут показывать навязчивую и агрессивную рекламу, которая ощутимо разряжает аккумулятор мобильного устройства, нагревает девайс и даже приводит к несанкционированным расходам.

Попав в систему, этот вредонос пытается маскироваться под безобидный софт, параллельно генерируя прибыль для операторов за счёт имитации кликов и накручивания просмотров рекламных объявлений.

Стоит отметить и ещё более опасную функциональную возможность — кража пользовательских данных. Инфостилеры, кстати, возглавили рейтинг самых опасных вредоносов для Android в мае 2022 года (статистика «Доктор Веб»).

На данный момент в официальном магазине приложений Google Play Store можно найти пять программ, которые содержат вредоносный код:

  1. PIP Pic Camera Photo Editor (1 миллион загрузок) — малварь маскируется под софт для обработки изображений, но на деле крадёт учётные данные от Facebook-аккаунтов.
  2. Wild & Exotic Animal Wallpaper (500 тыс. загрузок) — адрваре, выдающее себя за приложение “SIM Tool Kit“. Добавляет свой процесс в исключения режима сбережения заряда аккумулятора.
  3. ZodiHoroscope (500 тыс. загрузок) — также крадёт логины и пароли от Facebook, обманом заставляя жертву ввести их в специальную форму.
  4. PIP Camera 2022 (50 тыс. загрузок) — обещает эффекты для камеры, но тоже вытаскивает учётные данные.
  5. Magnifier Flashlight (10 тыс. загрузок) — адваре, демонстрирующее статичные баннеры и рекламу в видеоформате.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru