Kaspersky: SD-WAN сбережет до 40% расходов на развитие корпоративных сетей

Kaspersky: SD-WAN сбережет до 40% расходов на развитие корпоративных сетей

Kaspersky: SD-WAN сбережет до 40% расходов на развитие корпоративных сетей

«Лаборатория Касперского» представила решение класса SD-WAN, реализующее платформенный подход к построению корпоративных сетей. Использование такой виртуальной надстройки над каналами связи, по оценке разработчика, позволит сэкономить до 40% трат на развитие сети, а также повысить ее безопасность за счёт гибкой интеграции разнородных средств защиты.

Концепция SD-WAN предполагает, что управление сетью не зависит от технологий передачи данных и конкретных сетевых устройств; основной упор делается на политики, учитывающие особенности используемых приложений. Подобный подход, по словам Kaspersky, также «помогает преодолеть главный недостаток традиционных инструментов построения сетей (MPLS, MSSP, VPN) — потребность в чрезмерном количестве временных, кадровых и денежных ресурсов для подключения офисов и масштабирования сети».

Решение Kaspersky SD-WAN, построенное на базе технологий компании Brain4Net, призвано обеспечить надежную связь в пределах распространенной сети, централизованное управление и автоматическое подключение единых для всей компании функций безопасности. Продукт, способный заменить ныне недоступные зарубежные аналоги, уже внесен в реестр отечественного ПО.

Платформа разворачивается в дата-центре заказчика, в офисах устанавливается телекоммуникационное оборудование с технологией Zero Touch Provisioning (ZTP, позволяет автоматически развертывать новые устройства и подключать офисы без помощи ИТ-специалистов). Управление сетью осуществляется из единой консоли, предоставляющей такие возможности, как удаленная настройка каналов связи, мониторинг потребления ресурсов, приоритизация трафика приложений, установка общих настроек оборудования и правил безопасности.

«Вопрос эффективного развития филиальной сети актуален для всех больших компаний из любой отрасли экономики, — комментирует Максим Каминский, руководитель программы сетевой безопасности «Лаборатории Касперского». — В последние годы остро встаёт вопрос сокращения издержек на подключение и обслуживание IT-системы офисов, а новые реалии требуют быстрых изменений и диктуют повышенные требования к кибербезопасности, что в свою очередь требует роста соответствующих затрат. В таких условиях актуальность получает современный подход к построению сетей — SD-WAN, который позволяет гибко управлять инфраструктурой корпоративных сетей по всей стране без необходимости развёртывать IT-систему с нуля в каждом новом офисе».

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru