Критические баги позволяют шпионить за миллионами Android-смартфонов

Критические баги позволяют шпионить за миллионами Android-смартфонов

Критические баги позволяют шпионить за миллионами Android-смартфонов

Уязвимости в аудиодекодерах чипсетов Qualcomm и MediaTek могут позволить злоумышленникам удалённо получить доступ к медиаматериалам и аудиопереговорам владельцев мобильных устройств на Android.

Согласно отчёту израильской компании Check Point, выявленные проблемы в безопасности могут служить отправной точкой при запуске атак с удалённым выполнением кода (RCE). Для эксплуатации киберпреступник должен отправить жертве специально созданный аудиофайл.

«Степень эксплуатации бреши может варьироваться от запуска вредоносной программы до получения доступа к мультимедийным файлам пользователя. В отдельных случаях атакующий может даже стримить с помощью камеры мобильного устройства», — пишут специалисты.

«Помимо этого, Android-приложение с низкими правами может использовать уязвимость для доступа к переговорам и данным жертвы».

Проблема затрагивает формат Apple Lossless Audio Codec (ALAC), который изначально разрабатывали купертиновцы (в 2011 году открыли его исходный код). С тех пор ряд разработчиков, среди которых Qualcomm и MediaTek, использовали ALAC для собственных аудиодекодеров.

Выявленные Check Point баги получили следующие идентификаторы:

  • CVE-2021-0674 (5,5 балла по CVSS, MediaTek) — некорректная проверка ввода в декодере ALAC.
  • CVE-2021-0675 (7,8 балла по CVSS, MediaTek) — возможность локального повышения прав в декодере ALAC (берёт начало от проблемы записи за пределами границ).
  • CVE-2021-30351 (9,8 балла по CVSS, Qualcomm) — доступ к памяти за пределами границ из-за некорректной проверки числа фреймов.

Демонстрационный эксплойт Check Point позволяет как раз провести стрим с помощью камеры скомпрометированного смартфона.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru