Kaspersky выложила бесплатный дешифратор для жертв вредоноса Yanluowang

Kaspersky выложила бесплатный дешифратор для жертв вредоноса Yanluowang

Kaspersky выложила бесплатный дешифратор для жертв вредоноса Yanluowang

«Лаборатория Касперского» разработала дешифратор, который поможет жертвам программы-вымогателя Yanluowang вернуть свои файлы в рабочее состояние. Восстановить доступ к информации можно абсолютно бесплатно.

Шифровальщик Yanluowang попался на глаза специалистам сферы кибербезопасности в октябре 2021 года. Злоумышленники использовали эту вредоносную программу в атаках на компании ряда стран: США, Турции, Бразилии.

Интересно, что операторы вымогателя вручную запускали процесс шифрования, по окончании которого к пострадавшим файлам добавлялось расширение «.yanlouwang». Жертве оставляют записку с требованиями, в которой предостерегают от обращения в полицию.

Если организация всё-таки свяжется с правоохранителями, киберпреступники обещают удалить все файлы на скомпрометированном устройстве, запустить DDoS-атаку и через несколько неделю повторить уничтожение важной внутренней информации.

Специалисты Kaspersky изучили шифровальщик и нашли в нём уязвимость, позволяющую вернуть пострадавшие файлы в прежнее состояние. Дешифратор в настоящее время доступен по ссылке https://noransom.kaspersky.com/ru/, любая желающая компания может загрузить его бесплатно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru