Персональные данные сотрудников Shutterfly утекли после атаки Conti

Персональные данные сотрудников Shutterfly утекли после атаки Conti

Компания Shutterfly, специализирующаяся на фотопродукции и обмене изображениями, сообщила об успешной кибератаке на свои системы и утечке данных. За атакой стоят операторы программы-вымогателя Conti.

Согласно официальному заявлению Shutterfly, киберинцидент произошёл 3 декабря 2021 года. В ходе атаки операторы программы-вымогателя получили доступ к корпоративной сети и украли файлы и данные, после чего зашифровали все устройства в сети.

Судя по всему, киберпреступники активировали шифровальщика спустя десять дней после проникновения в сеть — 13 декабря. Именно тогда представители атакованной компании заподозрили неладное.

«Злоумышленники заблокировали наши системы и одновременно получили доступ к данным на этих системах. В числе скомпрометированных сведений есть персональные данные некоторых сотрудников», — пишет в уведомлении (PDF) Shutterfly.

По данным компании, в руки операторов Conti могли попасть имена, информация о заработной плате и т. п. Shutterfly обещает два года бесплатного мониторинга кредитных отчётов от Equifax для тех, кого затронула утечка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru