С Exchange-серверов рассылают трояна IceID в ответ на украденные письма

С Exchange-серверов рассылают трояна IceID в ответ на украденные письма

С Exchange-серверов рассылают трояна IceID в ответ на украденные письма

Исследователи из Intezer выявили новую вредоносную кампанию, использующую перехват переписки. Хакеры воруют входящую почту на уязвимых серверах Microsoft Exchange и рассылают корреспондентам поддельные ответы с вложенным файлом — зловредом IceID.

Большинство выявленных серверов отправителя плохо пропатчены и доступны из интернета, поэтому израильские эксперты предположили, что злоумышленники используют ProxyShell. Фальшивки распространяются с взломанных аккаунтов, что придает им еще больше убедительности. Среди получателей числятся представители таких сфер, как энергетика, здравоохранение, фармацевтика и право.

Вредонос IceID, он же BokBot, известен ИБ-сообществу с 2017 года. Он дебютировал как банковский троян, однако, подобно TrickBot, впоследствии стал применяться в основном как загрузчик. Эту функциональность зловреда также зачастую используют торговцы доступом к чужим сетям, которые умышленно рассылают его в спаме на адреса целевых организаций.

Летом прошлого года IceID массово распространялся с помощью форм обратной связи на сайтах. Теперь злоумышленники используют с этой целью Microsoft Exchange. Примечательно, что они отказались от вредоносных вложений в форматах Office и перешли на архивированные ISO-файлы — видимо, для обхода защиты Windows, известной как MOTW (маркировка файлов, полученных из интернета, добавлением атрибута Mark of the Web; при отсутствии маркера пользователю выводится предупреждение).

Вредоносный ISO в данном случае содержит два файла — в форматах .lnk и .dll. Первый используется для запуска dll-модуля IceID (с помощью инструмента командной строки regsvr32). Код, исполняемый в памяти компьютера, устанавливает соединение с C2 и ждет команд оператора. В ходе тестирования никаких дополнительных файлов троян не загрузил.

 

Использование текущей переписки жертв взлома для раздачи вредоносных программ — идея далеко не новая, но, видимо, набирающая популярность в криминальных кругах. Такой же прием социальной инженерии использовали авторы недавней Qakbot-кампании, засветившейся на радарах Sophos.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru