Блокировка Instagram в России спровоцировала регистрацию фишинговых сайтов

Блокировка Instagram в России спровоцировала регистрацию фишинговых сайтов

Блокировка Instagram в России спровоцировала регистрацию фишинговых сайтов

Специалисты в области кибербезопасности предупреждают россиян о возможном всплеске активности мошенников в Сети, пытающихся спекулировать на теме блокировки Instagram в России. В частности, злоумышленники регистрируют доменные имена с названием популярной соцсети.

Эксперты компании Infosecurity рассказали изданию «Газета.Ru», что новоиспечённые мошеннические сайты являются заготовками для фишинговых ресурсов. Заманив жертву на такой сайт, преступники попытаются украсть учётные данные и финансовую информацию.

На фоне блокировки Instagram в России (по требованию Генеральной прокуратуры) кибермошенники стараются использовать популярный бренд для обмана расстроенных пользователей. По данным исследователей, после объявления о блокировке Instagram в рунете были зарегистрированы более 30 доменных имён с этим словом.

Приводятся следующие примеры потенциальных фишинговых ресурсов: «бонус-instagram.ru», «блог-instagram.ru», «noreply-instagram.ru». Также эксперты уверены, что в ближайшие дни россиянам стоит подготовиться к масштабным рассылкам, цель которых — кража данных банковских карт, логинов и паролей.

Главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников рассказал о схемах фишинговых атак:

«Фишинг — одно из самых популярных средств в руках мошенников для отъёма денег у пользователей Сети. Механизм при этом остается неизменный: электронные письма и поддельные двойники веб-сайтов. А вот информационные поводы каждый раз меняются: чемпионат мира по футболу, пенсионные накопления. Теперь настало время блокировки Instagram. Почти наверняка через пару месяцев будет отработана та же схема, но уже с новым информационным поводом.

В текущей ситуации рекомендую использовать веб-браузеры с блокировкой рекламы, скриптов. Также будьте внимательны при переходе по ссылкам, держите под защитой свою платёжную информацию».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru