Данные почти 87 тысяч клиентов московского ТЦ Метрополис утекли в Сеть

Данные почти 87 тысяч клиентов московского ТЦ Метрополис утекли в Сеть

Данные почти 87 тысяч клиентов московского ТЦ Метрополис утекли в Сеть

На теневом форуме в общем доступе обнаружена база данных пользователей мобильных приложений (iOS и Android) торгового центра «Метрополис» — одного из крупнейших в Москве. Дамп содержит информацию о 86 883 клиентах ТЦ по состоянию на 18 февраля 2022 года.

По данным Telegram-канала «Утечки информации», участник форума вначале продавал информацию об уязвимости, обеспечивающей доступ к клиентской базе «Метрополиса», за 300 монеро (более $52 тыс. на тот момент). Покупателей, по всей видимости, не нашлось, поэтому продавец решил сделать SQL-дамп и выложить его в паблик.

 

Слитые записи включают следующую информацию:

  • имя пользователя,
  • телефон,
  • адрес электронной почты,
  • хешированный (bcrypt) пароль,
  • количество бонусов,
  • даты создания и обновления учетной записи (с 12.07.2018 по 18.02.2022),
  • ссылки на соцсети «ВКонтакте», Facebook, Instagram.

Минувшей осенью аналогичным образом пострадали автовладельцы из Москвы и Московской области. В даркнете была выставлена на продажу внушительная база данных — 50 млн записей, скопившихся в ГИБДД за 14 лет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

70% компаний в России не соответствуют закону о защите персональных данных

Лишь треть российских компаний выполняет требования закона №152-ФЗ о защите персональных данных. Такие результаты показал опрос, проведённый K2 Кибербезопасность и K2 Cloud (входят в группу К2Тех) среди более чем 120 специалистов по ИТ и информационной безопасности из средних и крупных организаций.

Согласно данным исследования, только 30% участников уверены, что их компании соблюдают все предписания регуляторов — проводят аудит обработки данных, обновляют политику безопасности и используют современные средства защиты, включая обезличивание данных.

Остальные 70% признали, что пока далеки от полного соответствия. Из них 39% уже разработали план действий и находятся на этапе внедрения, а 31% не знают, с чего начать или не располагают нужными ресурсами.

«Это тревожный сигнал, ведь выполнение требований закона — это минимум, без которого нельзя говорить о зрелой системе кибербезопасности», — отмечает Анна Шарлай, старший аналитик по кибербезопасности в K2 Кибербезопасность.

Отдельная проблема — использование зарубежных облачных сервисов. После вступления в силу поправок к №152-ФЗ компании больше не могут хранить и обрабатывать персональные данные россиян на иностранных серверах. Тем не менее, 44% опрошенных признались, что продолжают пользоваться Google Workspace, Office 365 и другими зарубежными платформами.

По словам Максима Завьялова, руководителя практики импортозамещения K2 Cloud, хранение данных граждан РФ за границей является прямым нарушением закона и создаёт риски потери контроля над информацией. «Выбор отечественного провайдера становится вопросом не только удобства, но и безопасности бизнеса», — подчеркнул он.

Исследование также показало, что чуть больше половины компаний (54%) при выборе решений для защиты данных обращают внимание на наличие сертификатов ФСТЭК. Однако для организаций, работающих с государственными информационными системами и объектами критической инфраструктуры, использование сертифицированных средств — не рекомендация, а прямая обязанность.

В остальных случаях компании могут использовать несертифицированные продукты, но обязаны самостоятельно доказывать соответствие требованиям законодательства — что на практике оказывается гораздо сложнее и дороже.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru