На форуме дарквеба повилась база автовладельцев Москвы и Подмосковья

На форуме дарквеба повилась база автовладельцев Москвы и Подмосковья

На форуме дарквеба повилась база автовладельцев Москвы и Подмосковья

Один из форумов киберпреступной тематики пополнился новой базой данных, содержащей записи об автовладельцах Москвы. Ценник злоумышленников зафиксировался на сумме 800 долларов (56 532 руб. по текущему курсу).

При этом продавец даже предлагает своеобразный бонус — файл, информация в котором датируется 2020 годом. Помимо этого покупатель может получить ФИО, даты рождения, телефонные номера, коды VIN, номера машин (а также их марки и модели).

По словам автора поста на форуме, данные он получил от инсайдера в ГИБДД, однако опрошенные изданием «КоммерсантЪ» эксперты отметили, что это могла быть банальная утечка из информационных систем.

В общей сложности исследователи насчитали в слитой базе 50 миллионов строк, касающихся автолюбителей из Москвы и Подмосковья. Эту информацию собрали более чем за десять лет — с 2006 по 2019 год.

Продавец предоставил «Ъ» семпл БД, который подтвердил подлинность выставленного архива. Сотрудники издания даже прозвонили нескольких автовладельцев из базы, которые отозвались по указанным именам и отчествам.

Чем может грозить водителям утечка базы данных ГИБДД, объяснил эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов:

«Автолюбителей из Москвы и Подмосковья после подобной утечки может ожидать масса неприятных сюрпризов. В лучшем случае эти данные из базы ГИБДД попадут к компаниям, которые продвигают разные товары и услуги, тогда водителям стоит ждать шквала рекламы в ближайшем будущем. При худшем развитии событий данные могут быть использованы для фишинга и хакерских атак. Помимо сведений о машинах, таких как бренд и модель авто, место постановки на учет и прочего, «утекли» и сведения о водителе: ФИО, адреса, паспортные данные, контакты. А это уже крайне конфиденциальная информация».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru