За атакой на Красный Крест стоит APT-группа, использовавшая баг Zoho

За атакой на Красный Крест стоит APT-группа, использовавшая баг Zoho

Представители международного гуманитарного движения Красного Креста рассказали детали кибератаки, которая в прошлом месяце поразила подрядчика. Оказалось, что за кампанией может стоять правительственная кибергруппировка, а причиной взлома сервера стал баг корпоративного менеджера паролей Zoho ManageEngine ADSelfService Plus.

Напомним, что киберинцидент произошёл в конце января 2022 года и затронул программу «Restoring Family Links», помогающую семьям воссоединиться после войн, катастроф и миграции. Злоумышленники взломали серверы и украли персональные данные 515 тысяч человек.

Жёсткая обфускация и серьёзные инструменты для взлома указывают на деятельность APT-группировки (advanced persistent threat). Также на работу хорошо подготовленных хакеров намекает использование кода, специально разработанного для атакуемых ICRC-серверов.

«Большинство вредоносных файлов, обнаруженных на целевых машинах, специально созданы для обхода наших защитных решений. Нам удалось обнаружить факт взлома только после установки EDR-системы», — гласит заявление Красного Креста.

Также в ходе расследования выяснилось, что атака началась 9 ноября 2021 года, преступники имели доступ к серверам в течение 70 дней. Для проникновения в сеть атакующие использовали уязвимость под идентификатором CVE-2021-40539 в  Zoho ManageEngine ADSelfService Plus — корпоративном менеджере паролей.

Поскольку администраторы не пропатчили брешь, она помогла злоумышленникам выполнить код удалённо. Исследователи из Palo Alto Networks приписывают эксплуатацию этой уязвимости китайской киберпреступной группировке APT27.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru