Атака затронула Красный Крест и раскрыла ПДн 515 000 человек, ищущих семьи

Атака затронула Красный Крест и раскрыла ПДн 515 000 человек, ищущих семьи

Кибератака на подрядчика международного гуманитарного движения Красного Креста привела к краже персональных данных более 515 тысяч человек, разыскивающих членов своих семей. Инцидент затронул программу «Restoring Family Links», помогающую семьям воссоединиться после войн, катастроф и миграции.

В настоящий момент непонятно, какая именно кибератака поразила подрядчика, однако Международный комитет Красного Креста очень взволнован последствиями для людей, которые уже и так пострадали от пропажи членов семей.

Именно поэтому представители комитета, призывая к человечности, просят киберпреступников не раскрывать, не продавать и не публиковать персональные данные.

«Несмотря на то что мы не знаем, кто именно стоит за этой атакой, мы призываем их не вредить пострадавшим людям. Действия киберпреступников могут привнести в жизни этих людей ещё больше боли и страдания, которых и сейчас вполне достаточно», — заявил Роберт Мардини, генеральный директор Международного комитета Красного Креста.

Работа систем и веб-сайта программы «Restoring Family Links» в настоящее время приостановлена, чтобы у комитета было время провести расследование киберинцидента. Любой простой, по словам представителей Красного Креста, негативно влияет на поиск потерянных членов семей.

 

К счастью, пока нет оснований полагать, что украденные данные были размещены на площадках дарквеба.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru