В России вскрыли масштабную схему мошенничества с театральными билетами

В России вскрыли масштабную схему мошенничества с театральными билетами

В России вскрыли масштабную схему мошенничества с театральными билетами

Следственный комитет России (СКР) завершил двухлетнее расследование по делу о массовом сбыте билетов в ведущие театры страны через поддельные сайты. Мошенники активно продвигали свои услуги, используя черную оптимизацию, и наживались на продажах, сильно завышая цены по сравнению с официальными.

Как выяснил «Ъ», основанием для расследования явилось обращение в правоохранительные органы руководства Мариински, обнаружившего, что их билеты продаются через клоны mariinsky.ru. Двойники копировали стилистику и символику официального сайта театра, но хостились в TLD-зоне .com; чтобы обеспечить им первые строки в поисковой выдаче, мошенники покупали рекламные места либо накручивали рейтинг путем подмены кеша.

По результатам проверки центральный аппарат СКР возбудил уголовное дело в соответствии с ч. 4 ст. 180 УК РФ (причинение крупного ущерба посредством незаконного использования чужих брендов в составе ОПГ). Впоследствии оказалось, что мошенники таким же образом уводили покупателей у Большого и Малого театров, РАМТа, Театра наций и консерватории им. Чайковского.

Билеты при этом закупались обычным порядком, но в результате перепродажи обходились театралам и меломанам в несколько раз дороже. Примечательно, что специализированная фирма, созданная в 2013 году главными фигурантами дела — Андреем Харатнюком и Алексеем Куриновым, вначале действовала в рамках закона.

Через три года владельцы Simple Life Innovation, по версии следствия, решили поднять свой доход и начали клонировать сайты театров, а также нанимать дизайнеров, программистов и специалистов по рекламе. В Москве и Владимире были созданы колл-центры для взаимодействия с покупателями.

Продажами в рамках этой сети, по данным СКР, занималось больше двух десятков фирм, таких как «Мульти», «ДЭЗ Служба», «Шоу Маркет», «Без нас никак», «Евротикетс», «Вам билет». Примечательно, что офис билетных аферистов располагался в Москве по адресу Петровка 19, недалеко от столичного ГУВД.

Общий оборот мошеннической сети, по данным правоохранителей, составил более 1 млрд рублей. Противозаконная деятельность привлекла внимание властей после того, как в театры стали обращаться покупатели, возмущенные заоблачными ценами и низким качеством обслуживания у реселлеров.

Когда стали проясняться масштабы билетной аферы, уголовное дело дополнили статьей ст. 159 УК РФ (ч. 4, коллективное мошенничество в особо крупном размере). В конце января 2021 года суд санкционировал арест Куринова, занимавшего пост директора в Simple Life.

Руководители других фирм, вовлеченных в мошенническую схему, тоже в основном уже задержаны — за исключением организатора противозаконного бизнеса Харатнюка и его матери, отвечавшей за юридическое сопровождение и финансовые операции. Оба объявлены в международный розыск.

Сайты-клоны пострадавших театров практически исчезли из Сети, и продажи билетов с их помощью прекратились. Мариинский театр намерен подать иск о взыскании с мошенников 50 млн руб. в качестве компенсации за причиненный ущерб.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

34% тестировщиков применяют ИИ для генерации кода, 28% — для тест-кейсов

2ГИС решила разобраться, как себя чувствует русскоязычное QA-сообщество: чем пользуются тестировщики, как устроены процессы и как в работу проникает искусственный интеллект. В исследовании поучаствовали 570 QA-специалистов, почти половина из них работают в крупных компаниях.

57% опрошенных сказали, что подключаются к разработке фич ещё на этапе обсуждения требований — то есть задолго до появления кода.

Лишь 20% приходят в проект только после завершения разработки. А вариант «подключаюсь, когда в продакшене что-то сломалось» — уже почти экзотика.

89% команд используют автотесты — от юнитов до UI. Но вот инструменты вокруг них, вроде поддержки, аналитики и стабильности, применяют далеко не все. Например, код-ревью автотестов делают только 39% опрошенных, а 28% команд вообще не отслеживают никаких метрик и работают «вслепую».

ИИ используют не все, и в основном — для рутинных задач

Хотя ИИ уже прочно вошёл в мир тестирования, чаще всего его применяют для типовых задач:

  • написание тестового кода (34%),
  • генерация тест-кейсов (28%),
  • и тестовых данных (26%).

 

Более продвинутые сценарии вроде анализа тестов, автоматического поиска багов и визуального тестирования пока используются редко. Например, только 5% автоматизируют дефект-дискавери, и лишь 4% пробуют AI для визуальных проверок. А 22% QA-специалистов вообще не используют ИИ в своей работе.

Главные проблемы в тестировании

На первом месте — сжатые сроки. Об этом сказали 71% участников опроса. На втором — слабое вовлечение QA в процессы (40%) и нехватка квалифицированных специалистов (37%).

Как измеряют качество

  • Главная метрика — количество найденных багов (58%).
  • Покрытие автотестами учитывают 43%, покрытие кода — только 23%.
  • Стабильность тестов (например, чтобы они не «флапали») отслеживают всего 15% команд.

Что будет с профессией дальше? Мнения разделились:

  • 37% считают, что всё уйдёт в тотальную автоматизацию;
  • 35% уверены, что ничего особо не поменяется;
  • почти треть верит, что QA станет глубже интегрироваться в специфические направления вроде ИБ и производительности;
  • 27% видят будущее за DevOps и SRE — то есть тесной работой на всех этапах: от разработки до эксплуатации.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru