Сервис Have I Been Pwned добавил 441 000 аккаунтов, украденных RedLine

Сервис Have I Been Pwned добавил 441 000 аккаунтов, украденных RedLine

Сервис Have I Been Pwned добавил 441 000 аккаунтов, украденных RedLine

Знаменитый сервис Have I Been Pwned, собирающий информацию об утечках и позволяющий проверить свои данные на предмет компрометации, добавил 441 000 аккаунтов в свою базу. Эти учётные записи объединяет одно: все они были украдены в ходе кампаний операторов вредоноса RedLine.

RedLine на текущий момент является, пожалуй, самым распространённым инфостилером. Киберпреступники распространяют его с помощью фишинга, писем с вредоносными вложениями, YouTube-скама и варезных сайтов.

Сразу после установки в систему RedLine пытается украсть cookies-файлы, учётные данные, информацию о банковских картах, данные автозаполнения форм в браузерах и т. п. Помимо этого, вредонос может извлекать данные из VPN- и FTP-клиентов, красть из криптовалютных кошельков, загружать дополнительный софт и выполнять команды.

Все скомпрометированные сведения помещаются в архив с именем «logs» и загружаются в таком виде на удалённый сервер. В дальнейшем украденные учётные данные используются для дальнейшего взлома других аккаунтов или для продажи на рынках дарквеба — 5 долларов за одну учётку.

Напомним, что в октябре 2021 года RedLine стал основным поставщиком скомпрометированных данных на форумы дарквеба. Этот зловред обошёл даже таких корифеев киберугроз, как Racoon, Taurus и Vidar.

 

А ближе к концу года RedLine в очередной раз напомнил пользователям, что хранить пароли в браузерах нельзя. Купить вредоносную программу можно за 200 долларов, поэтому начинающим киберпреступникам не составит труда использовать его в атаках.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru