Сервис Have I Been Pwned добавил 441 000 аккаунтов, украденных RedLine

Сервис Have I Been Pwned добавил 441 000 аккаунтов, украденных RedLine

Сервис Have I Been Pwned добавил 441 000 аккаунтов, украденных RedLine

Знаменитый сервис Have I Been Pwned, собирающий информацию об утечках и позволяющий проверить свои данные на предмет компрометации, добавил 441 000 аккаунтов в свою базу. Эти учётные записи объединяет одно: все они были украдены в ходе кампаний операторов вредоноса RedLine.

RedLine на текущий момент является, пожалуй, самым распространённым инфостилером. Киберпреступники распространяют его с помощью фишинга, писем с вредоносными вложениями, YouTube-скама и варезных сайтов.

Сразу после установки в систему RedLine пытается украсть cookies-файлы, учётные данные, информацию о банковских картах, данные автозаполнения форм в браузерах и т. п. Помимо этого, вредонос может извлекать данные из VPN- и FTP-клиентов, красть из криптовалютных кошельков, загружать дополнительный софт и выполнять команды.

Все скомпрометированные сведения помещаются в архив с именем «logs» и загружаются в таком виде на удалённый сервер. В дальнейшем украденные учётные данные используются для дальнейшего взлома других аккаунтов или для продажи на рынках дарквеба — 5 долларов за одну учётку.

Напомним, что в октябре 2021 года RedLine стал основным поставщиком скомпрометированных данных на форумы дарквеба. Этот зловред обошёл даже таких корифеев киберугроз, как Racoon, Taurus и Vidar.

 

А ближе к концу года RedLine в очередной раз напомнил пользователям, что хранить пароли в браузерах нельзя. Купить вредоносную программу можно за 200 долларов, поэтому начинающим киберпреступникам не составит труда использовать его в атаках.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru