Сервис Have I Been Pwned добавил 441 000 аккаунтов, украденных RedLine

Сервис Have I Been Pwned добавил 441 000 аккаунтов, украденных RedLine

Сервис Have I Been Pwned добавил 441 000 аккаунтов, украденных RedLine

Знаменитый сервис Have I Been Pwned, собирающий информацию об утечках и позволяющий проверить свои данные на предмет компрометации, добавил 441 000 аккаунтов в свою базу. Эти учётные записи объединяет одно: все они были украдены в ходе кампаний операторов вредоноса RedLine.

RedLine на текущий момент является, пожалуй, самым распространённым инфостилером. Киберпреступники распространяют его с помощью фишинга, писем с вредоносными вложениями, YouTube-скама и варезных сайтов.

Сразу после установки в систему RedLine пытается украсть cookies-файлы, учётные данные, информацию о банковских картах, данные автозаполнения форм в браузерах и т. п. Помимо этого, вредонос может извлекать данные из VPN- и FTP-клиентов, красть из криптовалютных кошельков, загружать дополнительный софт и выполнять команды.

Все скомпрометированные сведения помещаются в архив с именем «logs» и загружаются в таком виде на удалённый сервер. В дальнейшем украденные учётные данные используются для дальнейшего взлома других аккаунтов или для продажи на рынках дарквеба — 5 долларов за одну учётку.

Напомним, что в октябре 2021 года RedLine стал основным поставщиком скомпрометированных данных на форумы дарквеба. Этот зловред обошёл даже таких корифеев киберугроз, как Racoon, Taurus и Vidar.

 

А ближе к концу года RedLine в очередной раз напомнил пользователям, что хранить пароли в браузерах нельзя. Купить вредоносную программу можно за 200 долларов, поэтому начинающим киберпреступникам не составит труда использовать его в атаках.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru