Сервис Have I Been Pwned добавил 441 000 аккаунтов, украденных RedLine

Сервис Have I Been Pwned добавил 441 000 аккаунтов, украденных RedLine

Сервис Have I Been Pwned добавил 441 000 аккаунтов, украденных RedLine

Знаменитый сервис Have I Been Pwned, собирающий информацию об утечках и позволяющий проверить свои данные на предмет компрометации, добавил 441 000 аккаунтов в свою базу. Эти учётные записи объединяет одно: все они были украдены в ходе кампаний операторов вредоноса RedLine.

RedLine на текущий момент является, пожалуй, самым распространённым инфостилером. Киберпреступники распространяют его с помощью фишинга, писем с вредоносными вложениями, YouTube-скама и варезных сайтов.

Сразу после установки в систему RedLine пытается украсть cookies-файлы, учётные данные, информацию о банковских картах, данные автозаполнения форм в браузерах и т. п. Помимо этого, вредонос может извлекать данные из VPN- и FTP-клиентов, красть из криптовалютных кошельков, загружать дополнительный софт и выполнять команды.

Все скомпрометированные сведения помещаются в архив с именем «logs» и загружаются в таком виде на удалённый сервер. В дальнейшем украденные учётные данные используются для дальнейшего взлома других аккаунтов или для продажи на рынках дарквеба — 5 долларов за одну учётку.

Напомним, что в октябре 2021 года RedLine стал основным поставщиком скомпрометированных данных на форумы дарквеба. Этот зловред обошёл даже таких корифеев киберугроз, как Racoon, Taurus и Vidar.

 

А ближе к концу года RedLine в очередной раз напомнил пользователям, что хранить пароли в браузерах нельзя. Купить вредоносную программу можно за 200 долларов, поэтому начинающим киберпреступникам не составит труда использовать его в атаках.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru