Киберполиция Украины задержала граждан, продававших ПДн 300 млн юзеров

Киберполиция Украины задержала граждан, продававших ПДн 300 млн юзеров

Киберполиция Украины задержала граждан, продававших ПДн 300 млн юзеров

Правоохранительные органы Украины задержали 51 гражданина по подозрению в продаже персональных данных на хакерских форумах. Согласно заявлению Департамента киберполиции, продаваемые данные принадлежали сотням миллионов граждан Украины, США и стран Европы.

В ходе задержаний правоохранители изъяли около 100 баз данных, которые датировались 2020-2021 годами. По оценке полицейских, более 300 миллионов пользователей пострадали в ходе деятельности преступников.

Помимо этого, киберполиция ликвидировала один из крупнейших сайтов, который служил площадкой для продажи персональной информации. В пресс-релизе не упоминается имя веб-ресурса, однако отмечается, что там размещались сведения как об украинцах, так и об иностранных гражданах.

На этом сайте можно было найти телефонные номера, имена и фамилии, адреса проживания, а в некоторых случаях даже автомобильные номера. По словам украинских правоохранителей, злоумышленники продавали данные не только на хакерском форуме, но и в социальных сетях, месседжерах.

Всего полицейские провели 117 обысков в разных городах и изъяли более 90 гигабайт информации. Подозреваемые были задержаны в рамках операции «DATA», цель которой — остановить нелегальное распространение украденных персональных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru