Фишеры предлагают россиянам компенсацию за ноябрьский локдаун

Фишеры предлагают россиянам компенсацию за ноябрьский локдаун

Фишеры предлагают россиянам компенсацию за ноябрьский локдаун

Ввод дополнительных ограничений по ковиду в России в начале ноября породил новый всплеск фишинговых рассылок, нацеленных на сбор ПДн и банковских реквизитов. Мошенники от имени несуществующей госорганизации извещают получателя о материальной помощи, которую якобы можно получить в связи с локдауном.

Проведенный в «Лаборатории Касперского» разбор новой мошеннической схемы выявил ряд признаков подлога, на которые получателям спам-писем стоит обратить внимание. Настораживает прежде всего адрес отправителя — вместо имени организации и внятного домена он содержит случайный набор символов.

 

Упомянутый в этой строке Компенсационный фонд на самом деле не существует. Слово «локдаун» в названии темы письма явно неуместно: российские госучреждения обычно его не употребляют, предпочитая говорить о «нерабочих днях» или «ограничительных мерах».

В теле письма автор ссылается на некое постановление правительства, приводя идентификатор, более похожий на номер заказа или артикул товара в магазине. Поиск названного документа в интернете сразу покажет, что это тоже фейк.

Предложение вернуть НДС не менее подозрительно: в России его возвращают только юрлицам. Обычные граждане могут рассчитывать на такую компенсацию лишь при покупке дорогого товара в ходе зарубежной поездки, в остальных случаях речь может идти только о возврате НДФЛ.

Приведенная в теле письма ссылка ведет на сайт некой Единой Службы Социальной Поддержки Населения, который по дизайну слегка схож с порталом госуслуг. Фальшивку здесь тоже выдает адрес стартовой страницы — в нем нет имени организации, а использование домена .xyz и вовсе немыслимо для российского госучреждения.

 

Для определения размера выплаты посетителю предлагается заполнить короткую анкету — ввести ФИО и «три последние цифры паспорта» (sic). Под веб-формой перечислены категории граждан, которые могут претендовать на получение компенсации: самозанятые, попавшие под сокращение, младший медицинский персонал, работники общепита и т. п. Здесь же можно почитать отзывы счастливчиков, которым сайт якобы помог получить матпомощь; подобный раздел вряд ли найдешь на сайтах российских госорганов.

Если заполнить анкету и нажать кнопку «Узнать сумму компенсации», фальшивый сайт сымитирует обработку данных. Вначале отображается поиск по базам какого-то «единого реестра», потом по базам «соцстраха». Для пущей убедительности жертве сообщают, что ее ПДн защищены SSL-шифрованием.

 

По окончании «поиска» выводится итог — оказывается, претенденту положено довольно солидное пособие, больше 200 тыс. руб., но для получения нужно связаться с юристом и оформить заявку.

Нажатие соответствующей кнопки (согласие) активирует чат-бот; его диалог, по словам экспертов, прописан довольно умело. Этот «юрист службы социальных выплат» ищет анкету в базе, не находит ее и предлагает заполнить новую — ввести дату рождения и номер банковской карты.

В Kaspersky отметили, что накопленных к этому моменту данных уже хватит, например, чтобы звонить жертве от имени банка. Но на этом развод не кончается. Оказывается, за регистрацию заявки нужно заплатить 650 руб. и для этого предоставить все данные карты, включая CVV, и адрес email. Таким образом, у мошенников появляется шанс получить не только плату за мифические услуги, но также остальные капиталы жертвы, доверенные банку.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ Яндекса отражает до 150 DDoS-атак в месяц — 99,9% автоматически

Искусственный интеллект Яндекса каждый месяц справляется в среднем со 150 DDoS-атаками на сервисы компании. С начала года таких атак было уже около 800, рассказал ТАСС директор по информационной безопасности компании Александр Каледа.

По его словам, нагрузка сильно колеблется: в пиковые периоды количество атак поднимается до 150 в месяц, в спокойные — опускается до 50–60.

Но при этом подавляющее большинство атак — свыше 99,9% — нейтрализуются полностью автоматически, без участия человека.

Каледа поясняет, что речь идёт в основном о сложных атаках, направленных на нарушение работы сервисов и приложений. ИИ помогает выявлять нетривиальные признаки угроз, которые невозможно описать простыми правилами.

«В отличие от традиционного подхода, где правила быстро устаревают, ИИ находит нестандартные сочетания технических и поведенческих признаков. Такой подход сложнее обойти злоумышленникам», — отметил он.

После отражения атаки проходят разбор и анализ. Сейчас около 75% таких разборов выполняются автоматически: система классифицирует инциденты и пополняет обучающую выборку, что помогает быстрее реагировать на новые типы угроз.

Атаки Яндекс отражает с помощью собственного сервиса «Антиробот». Он анализирует весь входящий трафик в режиме реального времени и определяет, какие запросы поступают от реальных пользователей, а какие — от автоматизированных систем, участвующих в атаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru