Фишеры предлагают россиянам компенсацию за ноябрьский локдаун

Фишеры предлагают россиянам компенсацию за ноябрьский локдаун

Фишеры предлагают россиянам компенсацию за ноябрьский локдаун

Ввод дополнительных ограничений по ковиду в России в начале ноября породил новый всплеск фишинговых рассылок, нацеленных на сбор ПДн и банковских реквизитов. Мошенники от имени несуществующей госорганизации извещают получателя о материальной помощи, которую якобы можно получить в связи с локдауном.

Проведенный в «Лаборатории Касперского» разбор новой мошеннической схемы выявил ряд признаков подлога, на которые получателям спам-писем стоит обратить внимание. Настораживает прежде всего адрес отправителя — вместо имени организации и внятного домена он содержит случайный набор символов.

 

Упомянутый в этой строке Компенсационный фонд на самом деле не существует. Слово «локдаун» в названии темы письма явно неуместно: российские госучреждения обычно его не употребляют, предпочитая говорить о «нерабочих днях» или «ограничительных мерах».

В теле письма автор ссылается на некое постановление правительства, приводя идентификатор, более похожий на номер заказа или артикул товара в магазине. Поиск названного документа в интернете сразу покажет, что это тоже фейк.

Предложение вернуть НДС не менее подозрительно: в России его возвращают только юрлицам. Обычные граждане могут рассчитывать на такую компенсацию лишь при покупке дорогого товара в ходе зарубежной поездки, в остальных случаях речь может идти только о возврате НДФЛ.

Приведенная в теле письма ссылка ведет на сайт некой Единой Службы Социальной Поддержки Населения, который по дизайну слегка схож с порталом госуслуг. Фальшивку здесь тоже выдает адрес стартовой страницы — в нем нет имени организации, а использование домена .xyz и вовсе немыслимо для российского госучреждения.

 

Для определения размера выплаты посетителю предлагается заполнить короткую анкету — ввести ФИО и «три последние цифры паспорта» (sic). Под веб-формой перечислены категории граждан, которые могут претендовать на получение компенсации: самозанятые, попавшие под сокращение, младший медицинский персонал, работники общепита и т. п. Здесь же можно почитать отзывы счастливчиков, которым сайт якобы помог получить матпомощь; подобный раздел вряд ли найдешь на сайтах российских госорганов.

Если заполнить анкету и нажать кнопку «Узнать сумму компенсации», фальшивый сайт сымитирует обработку данных. Вначале отображается поиск по базам какого-то «единого реестра», потом по базам «соцстраха». Для пущей убедительности жертве сообщают, что ее ПДн защищены SSL-шифрованием.

 

По окончании «поиска» выводится итог — оказывается, претенденту положено довольно солидное пособие, больше 200 тыс. руб., но для получения нужно связаться с юристом и оформить заявку.

Нажатие соответствующей кнопки (согласие) активирует чат-бот; его диалог, по словам экспертов, прописан довольно умело. Этот «юрист службы социальных выплат» ищет анкету в базе, не находит ее и предлагает заполнить новую — ввести дату рождения и номер банковской карты.

В Kaspersky отметили, что накопленных к этому моменту данных уже хватит, например, чтобы звонить жертве от имени банка. Но на этом развод не кончается. Оказывается, за регистрацию заявки нужно заплатить 650 руб. и для этого предоставить все данные карты, включая CVV, и адрес email. Таким образом, у мошенников появляется шанс получить не только плату за мифические услуги, но также остальные капиталы жертвы, доверенные банку.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru