Телефонные мошенники украли 15 млн рублей у известного врача-психиатра

Телефонные мошенники украли 15 млн рублей у известного врача-психиатра

Телефонные мошенники украли 15 млн рублей у известного врача-психиатра

Руководитель отдела терапии психических и поведенческих расстройств НИИ им. Сербского Алла Аведисова стала жертвой телефонного мошенничества. Специалиста по психиатрической экспертизе не смутило странное предложение снять все денежные средства и отдать их «представителям банка».

Звонивший аферист отрекомендовался сотрудником Росбанка и поведал Аведисовой, что на ее имя пытались оформить кредит на 1 млн рублей. Чтобы избежать потерь, женщине предложили обналичить все сбережения и передать их «в надежные руки».

После звонка профессор сняла со своих счетов около 75 тыс. долларов, более 135 тыс. евро и 25 тыс. рублей. Большую часть этих средств она передала наличными незнакомцу, остальное выслала мошенникам переводом.

Однако они этим не удовлетворились и оформили на имя жертвы кредит в размере 1 млн рублей. В итоге суммарный ущерб от их действий составил более 14,6 млн рублей.

По данным «Тинькофф», с мошенническими звонками сталкивались девять из десяти россиян. В период с января по апрель 2021 года число таких случаев возросло на 170%. Радует, что граждане стали значительно реже вестись на уловки телефонных мошенников: доля успешных звонков сократилась от 22,5% до 13%.

Производя обзвон, злоумышленник чаще всего представляется сотрудником службы безопасности кредитно-финансовой организации или просто говорит, что звонит из банка, в котором у адресата открыт счет. Последнее время наблюдается также рост числа звонков от имени блюстителей правопорядка или регулятора сферы финансов — Банка России.

Напомним, жертвы мошенничества теперь могут сообщить о происшествии и получить помощь на сайте мошеловка.рф.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ Яндекса отражает до 150 DDoS-атак в месяц — 99,9% автоматически

Искусственный интеллект Яндекса каждый месяц справляется в среднем со 150 DDoS-атаками на сервисы компании. С начала года таких атак было уже около 800, рассказал ТАСС директор по информационной безопасности компании Александр Каледа.

По его словам, нагрузка сильно колеблется: в пиковые периоды количество атак поднимается до 150 в месяц, в спокойные — опускается до 50–60.

Но при этом подавляющее большинство атак — свыше 99,9% — нейтрализуются полностью автоматически, без участия человека.

Каледа поясняет, что речь идёт в основном о сложных атаках, направленных на нарушение работы сервисов и приложений. ИИ помогает выявлять нетривиальные признаки угроз, которые невозможно описать простыми правилами.

«В отличие от традиционного подхода, где правила быстро устаревают, ИИ находит нестандартные сочетания технических и поведенческих признаков. Такой подход сложнее обойти злоумышленникам», — отметил он.

После отражения атаки проходят разбор и анализ. Сейчас около 75% таких разборов выполняются автоматически: система классифицирует инциденты и пополняет обучающую выборку, что помогает быстрее реагировать на новые типы угроз.

Атаки Яндекс отражает с помощью собственного сервиса «Антиробот». Он анализирует весь входящий трафик в режиме реального времени и определяет, какие запросы поступают от реальных пользователей, а какие — от автоматизированных систем, участвующих в атаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru