9 из 10 россиян сталкивались с телефонными мошенниками (данные Tinkoff)

9 из 10 россиян сталкивались с телефонными мошенниками (данные Tinkoff)

9 из 10 россиян сталкивались с телефонными мошенниками (данные Tinkoff)

Безрадостную статистику привели исследователи из Tinkoff Data: девять из десяти граждан России сталкивались с мошенническими звонками. Более того, число таких звонков за четыре месяца 2021 года выросло на целых 170% в сравнении с прошлым годом, говорится в том же исследовании.

Наиболее активно злоумышленники проявили себя в январе. Пик нежелательных звонков эксперты объясняют излюбленной тактикой мошенников: использовать праздничную расслабленность россиян и временную потерю бдительности.

Тем не менее многие граждане, видимо, всё же научились «раскусывать» преступников и уже значительно реже ведутся на подобные уловки. Этим можно объяснить сокращение доли успешных звонков с 22,5% до 13%.

Представители Tinkoff Data подчеркнули, что в 80% случаев злоумышленники прибегают к социальной инженерии, а также пытаются заманить пользователя быстрым доходом или высокими процентами от «брокеров» или «криптовалютчиков».

Удивительно, что только 14% россиян (по данным Tinkoff Data) сообщают о поступившем мошенническом звонке в банк. Приблизительно 50% опрошенных граждан просто вешают трубку, не вступая в бессмысленный диалог.

Эксперт GIS, заместитель генерального директора — технический директор компании «Газинформсервис», Николай Нашивочников предупреждает об участившихся случаях применения социальной инженерии и рассказывает, как не попасться в ловушку кибермошенников:

«Киберпреступники всё чаще используют методы социальной инженерии, чтобы завладеть средствами россиян. В то же время банки и экспертное сообщество ведут просветительскую деятельность. Процент успешных звонков мошенников сокращается — значит, мы на правильном пути».

Также Николай напомнил об основных правилах информационной безопасности:

  • никому нельзя сообщать полученные по СМС кодовые слова и одноразовые пароли;
  • не сообщайте посторонним данные банковской карты, кем бы они не представились. На пластиковой карте всегда напечатан телефон контактного центра, по которому вы можете позвонить и уточнить информацию, связанную с картой;
  • если вы активно покупаете в интернете, например, на сайтах объявлений – не переводите предоплату за предлагаемый по привлекательной цене товар. Лучше рассчитаться с продавцом после получения товара/услуги;
  • не следует безоговорочно доверять письмам, даже от якобы госучреждений. Они могут быть направленны мошенниками и заражены вирусами, которые позволят заполучить ваши персональные данные. По факту получения такого письма следует позвонить по официальным телефонам учреждения и уточнить информацию;
  • если поступила просьба в социальных сетях – «кинуть» денег на телефон или просто дать взаймы, то убедитесь, что к вам действительно обращается тот человек, от имени которого поступает просьба.

Напомним, что «Лаборатория Касперского» также собрала статистику мошеннических звонков. Пользователи Kaspersky Who Calls рассказали, что преступники часто звонят от лица правоохранителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Цюрихе закрыт Cryptomixer — сервис для отмывания преступных средств

Правоохранительные органы Швейцарии и Германии при поддержке Европола провели крупную операцию и отключили один из ключевых криптомиксеров с соответствующим именем — Cryptomixer. Этот сервис долгие годы использовали киберпреступники для сокрытия происхождения средств и отмывания денег по всему миру.

Операция прошла в Цюрихе с 24 по 28 ноября 2025 года. В ходе действий силовики изъяли три сервера и получили контроль над доменом cryptomixer.io.

Всего было конфисковано более 12 ТБ данных и свыше 25 млн евро в биткоинах. На месте сайта теперь размещён баннер о его закрытии.

Cryptomixer был гибридным миксером — доступным как в обычной Сети, так и в даркнете. С 2016 года через него прошло более 1,3 млрд евро в биткоине. Его основная задача заключалась в том, чтобы скрыть цепочку транзакций и сделать криптовалюту нечитаемой для аналитических инструментов.

Сервис принимал депозиты от разных пользователей, перемешивал их в крупных пулах, удерживал на случайный срок и отправлял на итоговые адреса с непредсказуемыми задержками. Такая схема фактически разрывала связь между исходными и целевыми транзакциями, что делало сервис востребованным среди преступников.

Cryptomixer активно использовали группировки, занимающиеся вымогательством, участники теневых форумов и продавцы на даркнет-площадках. По данным Европола, через сервис отмывались средства, полученные от торговли наркотиками и оружием, атак вымогателей, мошенничества с банковскими картами и других преступлений.

Схема была проста: злоумышленники пропускали деньги через миксер, а затем переводили «очищенные» активы на легитимные биржи, конвертировали в другие криптовалюты или выводили через банкоматы и банковские счета.

Координацию обеспечивал Европол через свою совместную команду J-CAT, которая занимается борьбой с киберпреступностью. Агентство организовало обмен информацией, оперативные встречи, а также снабжало экспертами и цифровой криминалистикой.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru