9 из 10 россиян сталкивались с телефонными мошенниками (данные Tinkoff)

9 из 10 россиян сталкивались с телефонными мошенниками (данные Tinkoff)

9 из 10 россиян сталкивались с телефонными мошенниками (данные Tinkoff)

Безрадостную статистику привели исследователи из Tinkoff Data: девять из десяти граждан России сталкивались с мошенническими звонками. Более того, число таких звонков за четыре месяца 2021 года выросло на целых 170% в сравнении с прошлым годом, говорится в том же исследовании.

Наиболее активно злоумышленники проявили себя в январе. Пик нежелательных звонков эксперты объясняют излюбленной тактикой мошенников: использовать праздничную расслабленность россиян и временную потерю бдительности.

Тем не менее многие граждане, видимо, всё же научились «раскусывать» преступников и уже значительно реже ведутся на подобные уловки. Этим можно объяснить сокращение доли успешных звонков с 22,5% до 13%.

Представители Tinkoff Data подчеркнули, что в 80% случаев злоумышленники прибегают к социальной инженерии, а также пытаются заманить пользователя быстрым доходом или высокими процентами от «брокеров» или «криптовалютчиков».

Удивительно, что только 14% россиян (по данным Tinkoff Data) сообщают о поступившем мошенническом звонке в банк. Приблизительно 50% опрошенных граждан просто вешают трубку, не вступая в бессмысленный диалог.

Эксперт GIS, заместитель генерального директора — технический директор компании «Газинформсервис», Николай Нашивочников предупреждает об участившихся случаях применения социальной инженерии и рассказывает, как не попасться в ловушку кибермошенников:

«Киберпреступники всё чаще используют методы социальной инженерии, чтобы завладеть средствами россиян. В то же время банки и экспертное сообщество ведут просветительскую деятельность. Процент успешных звонков мошенников сокращается — значит, мы на правильном пути».

Также Николай напомнил об основных правилах информационной безопасности:

  • никому нельзя сообщать полученные по СМС кодовые слова и одноразовые пароли;
  • не сообщайте посторонним данные банковской карты, кем бы они не представились. На пластиковой карте всегда напечатан телефон контактного центра, по которому вы можете позвонить и уточнить информацию, связанную с картой;
  • если вы активно покупаете в интернете, например, на сайтах объявлений – не переводите предоплату за предлагаемый по привлекательной цене товар. Лучше рассчитаться с продавцом после получения товара/услуги;
  • не следует безоговорочно доверять письмам, даже от якобы госучреждений. Они могут быть направленны мошенниками и заражены вирусами, которые позволят заполучить ваши персональные данные. По факту получения такого письма следует позвонить по официальным телефонам учреждения и уточнить информацию;
  • если поступила просьба в социальных сетях – «кинуть» денег на телефон или просто дать взаймы, то убедитесь, что к вам действительно обращается тот человек, от имени которого поступает просьба.

Напомним, что «Лаборатория Касперского» также собрала статистику мошеннических звонков. Пользователи Kaspersky Who Calls рассказали, что преступники часто звонят от лица правоохранителей.

В Security Vision NG SGRC расширили возможности управления ИБ

Компания Security Vision сообщила о крупном обновлении раздела Governance («Управление информационной безопасностью») в продукте Security Vision NG SGRC. Обновление затрагивает базовые процессы управления ИБ — от определения ролей и стратегии до планирования, рисков и актуализации политик.

Обновлённый раздел делает акцент на выстраивании ИБ «с нуля»: с определения миссии и видения информационной безопасности, а также организационной структуры.

В системе используется ролевая модель RASCI, которую можно адаптировать под конкретную организацию и сразу увидеть незакрытые роли и зоны ответственности.

В рамках Governance формируется организационный контекст ИБ, включая перечень заинтересованных сторон:

  • внутренних — подразделения, руководители, лица, принимающие решения;
  • внешних — регуляторы, партнёры, акционеры.

Их требования и приоритеты в дальнейшем учитываются при оценке рисков.

Стратегия и фреймворки

На уровне стратегии в NG SGRC можно выбрать базовый фреймворк развития ИБ. В системе доступны NIST CSF 2.0 и ISO 27001, при этом допускается создание собственного фреймворка или комбинирование подходов.

Именно на этом этапе задаются ориентиры развития кибербезопасности и формируется логика дальнейших процессов.

 

Управление рисками и планирование

В обновлённом разделе также определяются ключевые элементы риск-менеджмента:

  • бизнес-риски;
  • процесс и методика управления рисками;
  • риск-аппетит и толерантность к риску.

На базе выбранного фреймворка проводится анализ текущего и целевого состояния ИБ. По его итогам формируется стратегический план, который можно разбить на этапы, назначить исполнителей и отслеживать прогресс на сводных дашбордах.

Процессы и политики — автоматически

После выбора фреймворка система автоматически формирует перечень процессов информационной безопасности. Для них доступны типовые описания этапов и действий, а также связанные частные политики ИБ.

Для большинства документов, включая базовую политику информационной безопасности, в NG SGRC предусмотрены шаблоны, упрощающие подготовку и актуализацию документов.

Поддержание актуальности

Отдельное внимание в обновлении уделено поддержанию актуального состояния ИБ. В системе можно настроить интервалы пересмотра процессов, политик и других сущностей, а также назначить ответственных сотрудников, которые будут получать соответствующие уведомления.

В целом обновление Governance делает акцент не на отдельных инструментах, а на последовательной и управляемой модели информационной безопасности, где стратегия, риски, процессы и документы связаны между собой и поддерживаются в актуальном состоянии.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru