9 из 10 россиян сталкивались с телефонными мошенниками (данные Tinkoff)

9 из 10 россиян сталкивались с телефонными мошенниками (данные Tinkoff)

9 из 10 россиян сталкивались с телефонными мошенниками (данные Tinkoff)

Безрадостную статистику привели исследователи из Tinkoff Data: девять из десяти граждан России сталкивались с мошенническими звонками. Более того, число таких звонков за четыре месяца 2021 года выросло на целых 170% в сравнении с прошлым годом, говорится в том же исследовании.

Наиболее активно злоумышленники проявили себя в январе. Пик нежелательных звонков эксперты объясняют излюбленной тактикой мошенников: использовать праздничную расслабленность россиян и временную потерю бдительности.

Тем не менее многие граждане, видимо, всё же научились «раскусывать» преступников и уже значительно реже ведутся на подобные уловки. Этим можно объяснить сокращение доли успешных звонков с 22,5% до 13%.

Представители Tinkoff Data подчеркнули, что в 80% случаев злоумышленники прибегают к социальной инженерии, а также пытаются заманить пользователя быстрым доходом или высокими процентами от «брокеров» или «криптовалютчиков».

Удивительно, что только 14% россиян (по данным Tinkoff Data) сообщают о поступившем мошенническом звонке в банк. Приблизительно 50% опрошенных граждан просто вешают трубку, не вступая в бессмысленный диалог.

Эксперт GIS, заместитель генерального директора — технический директор компании «Газинформсервис», Николай Нашивочников предупреждает об участившихся случаях применения социальной инженерии и рассказывает, как не попасться в ловушку кибермошенников:

«Киберпреступники всё чаще используют методы социальной инженерии, чтобы завладеть средствами россиян. В то же время банки и экспертное сообщество ведут просветительскую деятельность. Процент успешных звонков мошенников сокращается — значит, мы на правильном пути».

Также Николай напомнил об основных правилах информационной безопасности:

  • никому нельзя сообщать полученные по СМС кодовые слова и одноразовые пароли;
  • не сообщайте посторонним данные банковской карты, кем бы они не представились. На пластиковой карте всегда напечатан телефон контактного центра, по которому вы можете позвонить и уточнить информацию, связанную с картой;
  • если вы активно покупаете в интернете, например, на сайтах объявлений – не переводите предоплату за предлагаемый по привлекательной цене товар. Лучше рассчитаться с продавцом после получения товара/услуги;
  • не следует безоговорочно доверять письмам, даже от якобы госучреждений. Они могут быть направленны мошенниками и заражены вирусами, которые позволят заполучить ваши персональные данные. По факту получения такого письма следует позвонить по официальным телефонам учреждения и уточнить информацию;
  • если поступила просьба в социальных сетях – «кинуть» денег на телефон или просто дать взаймы, то убедитесь, что к вам действительно обращается тот человек, от имени которого поступает просьба.

Напомним, что «Лаборатория Касперского» также собрала статистику мошеннических звонков. Пользователи Kaspersky Who Calls рассказали, что преступники часто звонят от лица правоохранителей.

Мошенники освоили тему разблокировки Roblox для краж с карт родителей

По России массово распространяется новая мошенническая схема, цель которой — получить доступ к платёжным картам пользователей. Поводом становится якобы необходимое списание небольшой суммы для «разблокировки» популярной игровой платформы Roblox. Поскольку схема основана исключительно на социальной инженерии и не требует технических навыков, её активно используют обычные аферисты.

Roblox перестал работать в России 3 декабря. Формальным основанием стали распространение запрещённой информации и высокая активность педофилов. Было несколько случаев, когда виртуальное «общение» переходило в реальные преступления.

При этом платформа остаётся чрезвычайно популярной. Российская аудитория Roblox — 24 млн уникальных пользователей — является третьей по численности в мире после США и Бразилии.

О новой схеме социальной инженерии, связанной с «восстановлением доступа» к Roblox, сетевой «Газете.Ру» рассказал заведующий лабораторией доверенного искусственного интеллекта РТУ МИРЭА Юрий Силаев:

«Суть в том, что преступники предлагают “экстренное решение” — быструю разблокировку аккаунта, редкий предмет или набор внутриигровой валюты — за небольшую плату или даже бесплатно, но требуют данные карты “для проверки”.»

По словам эксперта, введя реквизиты, ребёнок не оплачивает условные 100 рублей, а фактически передаёт злоумышленникам полный удалённый доступ к банковскому счёту. После этого начинаются крупные списания.

Нередко аферисты просят использовать карты взрослых — родителей, бабушек, дедушек, старших братьев или сестёр. Введённые данные привязываются к контролируемому злоумышленниками платёжному сервису, и деньги тратятся до тех пор, пока карта не будет заблокирована.

Эксперт подчёркивает: схема полностью основана на социальной инженерии и не требует технических умений. Он рекомендует использовать для онлайн-игр отдельные карты с минимальными лимитами, а также уделять больше внимания финансовой грамотности детей и подростков.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru