Wslink: загрузчик бесфайловых Windows-зловредов, работающий как сервер

Wslink: загрузчик бесфайловых Windows-зловредов, работающий как сервер

Wslink: загрузчик бесфайловых Windows-зловредов, работающий как сервер

Исследователи из ESET представили результаты анализа недокументированного вредоносного загрузчика для Windows, которого они нарекли Wslink. Данный зловред примечателен тем, что в отличие от своих собратьев работает в системе как сервис и загружает получаемые модули непосредственно в память, без записи на диск.

Вредоносная активность, связанная с Wslink, низка: за последние два года выявлено несколько заражений в Центральной Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке. Первоначальный вектор атаки не установлен, конечная цель злоумышленников тоже неясна — экспертам не удалось заполучить модули, загружаемые вредоносом.

Для защиты своего детища от анализа вирусописатели используют упаковщик MPRESS и виртуализируют часть кода. Чтобы выяснить, как можно задетектировать зловреда, в ESET был создан собственный клиент Wslink. Сходства по коду, функциям или рабочей инфраструктуре с инструментами какой-либо их известных хакерских групп не обнаружено.

Вредоносный загрузчик прописывается в системе как сервис и слушает все сетевые интерфейсы на заданном через ключ реестра порту. Компонент, отвечающий за регистрацию Wslink-службы, пока неизвестен.

Установка внешнего соединения происходит через хендшейк с использованием вшитого в код 2048-битного публичного ключа RSA — для надежного обмена ключами шифрования данных в канале (AES-CBC 256 бит). Получаемые Wslink модули снабжены цифровой подписью, для ее расшифровки оператор присылает дополнительный ключ.

Расшифрованный модуль (обычный PE-файл) загружается в память с помощью библиотеки MemoryModule, доступной на GitHub. Примечательно, что в параметры экспорта при этом включается такая информация, как функции, необходимые для коммуникаций, сокет, ключ шифрования и вектор инициализации (IV). Таким образом, вредоносный модуль после запуска может пользоваться уже установленным соединением — вместо того, чтобы плодить новые, что может насторожить сетевую защиту.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Британским военным запретили обсуждать служебные вопросы в автомобилях

Британским военнослужащим запретили обсуждать любые вопросы, связанные со службой, находясь в любом автомобиле. Соответствующие предупреждения разместили на торпедо и приборных панелях всех машин, принадлежащих армии Великобритании как в стране, так и за её пределами.

Причиной стали опасения по поводу возможного прослушивания со стороны китайских спецслужб. О новых мерах сообщил таблоид Daily Mail.

По данным издания, предупреждения появились в сотнях автомобилей, которые используются для перевозки личного состава и грузов вблизи военных баз и других объектов как на территории Британских островов, так и за рубежом.

Сообщения запрещают обсуждать служебные вопросы в салоне автомобиля, а также подчёркивают недопустимость подключения личных устройств к бортовой электросети.

Мера была введена спустя два года после того, как в одном из автомобилей, предназначенных для использования британским правительством, включая премьер-министра, выявили систему скрытого прослушивания.

Инцидент стал поводом для полного отказа от китайского ИТ- и телеком-оборудования в госсекторе Великобритании. Также под запрет попало использование китайских электромобилей в армии и на флоте.

Однако проблемы с безопасностью наблюдались не только у китайских автомобилей. Ещё на раннем этапе распространения технологий подключённых транспортных средств серьёзные уязвимости были обнаружены в автомобилях Nissan. С тех пор зафиксировано множество инцидентов с автомобилями разных производителей — европейских, американских и японских.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru