Эксперты пробили Intel SGX с помощью новой CPU-атаки — SmashEx

Эксперты пробили Intel SGX с помощью новой CPU-атаки — SmashEx

Эксперты пробили Intel SGX с помощью новой CPU-атаки — SmashEx

Недавно выявленная уязвимость затрагивает процессоры Intel и позволяет в случае эксплуатации получить доступ к конфиденциальным данным, хранящимся в анклавах. В определённых условиях данная брешь допускает запуск вредоносного кода в уязвимых системах.

Баг получил идентификатор CVE-2021-0186 и 8,2 балла по шкале CVSS. О ней рассказали специалисты Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETHZ), Национального университета Сингапура и Оборонного научно-технического университета Народно-освободительной армии Китая.

Выявленную уязвимость успешно использовали в векторе кибератаки «SmashEx», с помощью которой потенциальные злоумышленники могут добраться до конфиденциальных данных, хранящихся в анклавах.

«SmashEx представляет собой вектор атаки, использующий Intel SGX SDK и баг повторного входа. Проблема кроется в расширениях SGX (Software Guard eXtensions), позволяющих операционной системе вмешиваться в выполнение анклавы на любом этапе», — пишут исследователи.

Напомним, что SGX были представлены с выходом линейки процессоров Intel Skylake. Они позволяют разработчикам запускать модули в полностью изолированных и защищённых областях памяти.

Если киберпреступник использует уязвимость в атаке, ему удастся нарушить память в анклаве, что приведёт к утечке конфиденциальных данных вроде закрытых ключей RSA. Также атакующий сможет выполнить вредоносный код.

К счастью, Intel выпустила версии SGX SDK 2.13 (для Windows) и 2.14 (для Linux), в которых разработчики попытались нивелировать опасность эксплуатации описанного исследователями бага.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru