Ростелеком: Число DDoS-атак на российские компании выросло в 2,5 раза

Ростелеком: Число DDoS-атак на российские компании выросло в 2,5 раза

Ростелеком: Число DDoS-атак на российские компании выросло в 2,5 раза

Эксперты компании «Ростелеком» представили результаты исследования, согласно которому число DDoS-атак на российские компании значительно увеличилось. Излюбленными мишенями у киберпреступников стали финансовые организации, государственный сектор и онлайн-торговля.

В 2,5 раза — именно о таком росте количества DDoS говорится в отчёте «Ростелеком». При этом эксперты отметили снижение числа подобных атак на игровую индустрию и дата-центры, хотя ещё в прошлом году они были в числе основных жертв.

Само собой, географически выделяется Москва, где организации взяли на себя основную часть DDoS-атак — 60% от общего количества киберинцидентов. Остальные регионы заметно отстают, поскольку доля любого из них не превышает 7%. В столице также фиксировали самые мощные DDoS, средняя цифра — 70 Гбит/с.

Исследователи зафиксировали скачок числа атак на банки — в 3,5 раза. Среди этих целей были и кредитные организации из ТОП-20. А на сферу онлайн-торговли пришлось на 20% больше DDoS, чем за прошлый период. В «Ростелеком» ожидают, что к концу года нас ждёт ещё один всплеск подобных киберкампаний.

Государственный сектор — ещё одна цель, ставшая одной из самых популярных у «дидосеров». Общий рост числа DDoS-атак на этот сегмент составил 17%. В августе и сентябре таких атак на госсектор было в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Интересно, что средняя мощность DDoS также подросла — на 26%. А самая мощная атака 2021 года обогнала пиковые показатели первых трёх кварталов 2020-го. Самая долгая атака, согласно отчёту «Ростелеком», длилась 4,5 дня.

Эксперт GIS, заместитель генерального директора — технический директор компании «Газинформсервис» Николай Нашивочников рассказал, как противостоять DDoS-атакам:

«Целью DDoS-атак является вывод из строя или, по крайней мере, замедление работы ИТ-сервисов, доступных из сети Интернет. Соответственно и контрмеры должны быть направлены на повышение их устойчивости и доступности. С одной стороны, речь идет об установке специализированного программно-аппаратного обеспечения, которое позволит своевременно обнаружить и отразить подобную атаку, а с другой — грамотное планирование архитектуры самого ИТ-решения, исключающее узкие места и позволяющее балансировать нагрузку в случае подобных ситуаций».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

88% россиян забывают пароли: почему это нормально и что с этим делать

Ко Всемирному дню пароля, который отмечается 1 мая, эксперты напомнили, почему мы так часто забываем свои пароли — и как с этим справляться безопасно. По результатам опроса, большинство россиян хоть иногда, но сталкиваются с ситуацией, когда приходится восстанавливать доступ к своим аккаунтам.

У 16% это случается часто, у 37% — время от времени, у 35% — редко, но бывает. И это не только неудобно, но и потенциально опасно с точки зрения кибербезопасности.

Почему мы забываем пароли? Всё дело в особенностях памяти. Человеческий мозг запоминает лучше то, что связано с эмоциями, имеет личную значимость или повторяется часто. А вот случайные наборы символов, которые используются редко, мозг склонен «выкидывать» как ненужные. К тому же, забывание — это естественный процесс, который помогает регулировать эмоции и обновлять информацию.

Чтобы всё-таки защитить свои аккаунты и не сойти с ума от количества паролей, специалисты советуют:

  • Не хранить пароли на бумажках и в виде скриншотов;
  • Пользоваться менеджерами паролей — так достаточно будет запомнить всего один мастер-пароль;
  • Создавать надёжные, но запоминаемые комбинации, используя ассоциации, понятные только вам. Например, взять первую букву каждого слова из любимого стихотворения, перемешать заглавные и строчные буквы, добавить символ и важную для вас цифру;
  • Разделять пароль на логические части — так его будет проще держать в памяти;
  • Применять визуальные и аудиальные методы запоминания: «фотографировать» пароль в голове или проговаривать его вслух.

Кроме самих паролей, специалисты рекомендуют включать дополнительные меры безопасности: двухфакторную аутентификацию (например, код из СМС-сообщения) или использовать альтернативные способы входа, основанные на биометрии, одноразовых кодах или токенах. Последние становятся всё популярнее — не нужно ничего запоминать, а уровень защиты при этом высокий.

Возможно, будущее действительно за беспарольной авторизацией. Но пока она не стала повсеместной, стоит позаботиться хотя бы о том, чтобы придуманные пароли не превращались в головоломку — ни для вас, ни для вашей безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru