Одна целевая атака стоит крупному российскому бизнесу $695 тыс.

Одна целевая атака стоит крупному российскому бизнесу $695 тыс.

Одна целевая атака стоит крупному российскому бизнесу $695 тыс.

Аналитики «Лаборатории Касперского» выяснили, что российские компании в 2021 году теряли больше всего денег из-за действий APT-группировок и их целевых атак. Именно с таргетированными киберкампаниями столкнулись 35% организаций в России.

По словам «Лаборатории Касперского», одна такая кибератака в среднем стоит крупному бизнесу 695 тысяч долларов, когда малый и средний бизнес теряет около 32 тысяч долларов.

Однако не только операции APT-групп приводили к серьёзным убыткам. Например, в отчёте Kaspersky также упоминается неправомерное использование ИТ-ресурсов со стороны сотрудников, ущерб от которого достигал почти $510 тысяч для крупного бизнеса и более $30 тыс. для небольшой компании.

Помимо этого, исследователи отметили несоблюдение внутренних политик ИБ (обходится в 465 тысячь долларов для крупной организации и почти 30 тыс. долларов для небольшой), DDoS-атаки (ущерб доходит до 463 тыс. долларов для крупных компаний и превышает 28 тыс. долларов для мелких).

Специалисты «Лаборатории Касперского» рекомендуют сводить к минимуму риски целевых атак с помощью систем для защиты конечных устройств вкупе с инструментами для обнаружения угроз. Такое сочетание доступно, например, у трёхуровневого подхода Kaspersky.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru