Персональные данные гостей Таиланда за последние 10 лет утекли в Сеть

Персональные данные гостей Таиланда за последние 10 лет утекли в Сеть

Персональные данные гостей Таиланда за последние 10 лет утекли в Сеть

Исследователи в области кибербезопасности обнаружили незащищённую БД, которая благодаря некорректной конфигурации раскрывала персональные данные миллионов человек, побывавших в Таиланде за последние десять лет.

Стоящую открытой базу зафиксировал специалист Боб Дьяченко. Все сведения хранились в БД Elasticsearch и насчитывали более 106 миллионов записей.

Дьяченко обнаружил утечку 22 августа, после чего сразу же передал информацию властям Таиланда. Также эксперт отметил для себя, что некоторым данным в архиве было уже десять лет.

На данный момент IP-адрес базы всё ещё доступен публично, однако её вывели в офлайн и заменили ханипотом (ловушкой). Общий вес БД составлял 200 ГБ, а количество записей, как мы уже отмечали выше, превышало 106 млн.

В базе можно было найти: ФИО, даты прибытия в страну, пол, место проживания, паспортные данные, сведения о визе и номера карт прибытия.

 

«Как предполагает Дьяченко, под угрозой могут быть персональные данные граждан других стран, посещавших Таиланд за последние десять лет. Более того, данные самого Дьяченко тоже оказались в базе», — говорится в посте компании Comparitech.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru