На фоне блокировки VPN у клиентов Ростелеком упал BitTorrent

На фоне блокировки VPN у клиентов Ростелеком упал BitTorrent

На фоне блокировки VPN у клиентов Ростелеком упал BitTorrent

Несколько дней назад на форуме OpenNet стали появляться жалобы на проблемы со скачиванием Linux-дистрибутивов через BitTorrent — об этом сообщали пользователи услуг «Ростелекома» на Урале и в Краснодарском крае. Как оказалось, провайдер заблокировал соответствующий протокол на уровне DPI (deep packet inspection, глубокая проверка пакетов). В настоящее время ситуация уже исправлена.

Первые жалобы на отказ BitTorrent-каналов появились на OpenNet 3 сентября. Некоторые пользователи столкнулись с выпадением ресурсов из доступа, другие — с торможением трафика. На запрос одного из форумчан в техподдержку «Ростелекома» там ответили, что «торренты — это пиратство, поэтому  они теперь блокируются».

На следующий лень телеоператор вернул доступ к торрентам для обмена ISO-образами популярных дистрибутивов Linux. Сегодня, похоже, была снята блокировка протокола DHT — не исключено, что из-за шумихи в СМИ.

Участники форума OpenNet полагают, что «Ростелеком» заблокировал BitTorrent в рамках новой кампании против VPN в Рунете — по ошибке или умышленно, пока неизвестно, разъяснений провайдер пока не публиковал. Напомним, на прошлой неделе Роскомнадзор объявил о блокировке очередных VPN-сервисов, игнорирующих его требования об ограничении доступа к запрещенному в стране контенту.

Обычно такую карательную меру принимают с помощью технических средств интернет-провайдеров — через системы DPI, установленные ими в соответствии с законом о «суверенном Рунете», который вступил в силу 1 ноября 2019 года. Как показывает практика, такой метод не застрахован от ошибок: похожая акция против Twitter этой весной лишила россиян доступа к множеству других ресурсов и сайтов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ Яндекса отражает до 150 DDoS-атак в месяц — 99,9% автоматически

Искусственный интеллект Яндекса каждый месяц справляется в среднем со 150 DDoS-атаками на сервисы компании. С начала года таких атак было уже около 800, рассказал ТАСС директор по информационной безопасности компании Александр Каледа.

По его словам, нагрузка сильно колеблется: в пиковые периоды количество атак поднимается до 150 в месяц, в спокойные — опускается до 50–60.

Но при этом подавляющее большинство атак — свыше 99,9% — нейтрализуются полностью автоматически, без участия человека.

Каледа поясняет, что речь идёт в основном о сложных атаках, направленных на нарушение работы сервисов и приложений. ИИ помогает выявлять нетривиальные признаки угроз, которые невозможно описать простыми правилами.

«В отличие от традиционного подхода, где правила быстро устаревают, ИИ находит нестандартные сочетания технических и поведенческих признаков. Такой подход сложнее обойти злоумышленникам», — отметил он.

После отражения атаки проходят разбор и анализ. Сейчас около 75% таких разборов выполняются автоматически: система классифицирует инциденты и пополняет обучающую выборку, что помогает быстрее реагировать на новые типы угроз.

Атаки Яндекс отражает с помощью собственного сервиса «Антиробот». Он анализирует весь входящий трафик в режиме реального времени и определяет, какие запросы поступают от реальных пользователей, а какие — от автоматизированных систем, участвующих в атаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru