МВД России предупредило россиян о зеркальных сайтах, копирующих банки

МВД России предупредило россиян о зеркальных сайтах, копирующих банки

МВД России предупредило россиян о зеркальных сайтах, копирующих банки

Министерство внутренних дел России предупредило граждан об относительно новой схеме мошенников, которые теперь используют зеркальные сайты кредитных организаций. По сути, это тот же фишинг, цель которого — украсть логины и пароли клиентов российских банков.

Подробности новых мошеннических кампаний поведал представитель МВД России в беседе с сотрудником издания ТАСС. Например, собеседник отметил, что схема угрожает тем гражданам, которые пользуются личным кабинетом на сайте кредитной организации.

Для таких клиентов мошенники создают так называемые «зеркальные» сайты банков, адрес и внешний вид которых в точности копирует легитимные ресурсы.

«Это является относительно новым способом хищения денег со счетов россиян», — передаёт ТАСС слова представителя МВД России.

Само собой, введённые на таком веб-сайте учётные данные сразу отправляются злоумышленникам. В дальнейшем преступники могут использовать собранные логины и пароли для входа в личный кабинет пользователя и перевода его денежных средств.

Согласно статистике МВД, за семь месяцев 2021 года системы зафиксировали более 320 тысяч подобных киберпреступлений. 180 тыс. оказались тяжкие и особо тяжкие. К слову, за аналогичный период прошлого года таких преступлений зарегистрировали на 16% меньше.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru