Positive Technologies: в России DevSecOps применяют более трети айтишников

Positive Technologies: в России DevSecOps применяют более трети айтишников

Positive Technologies: в России DevSecOps применяют более трети айтишников

По данным Positive Technologies, 45% российских ИТ-специалистов считают безопасную разработку кода (DevSecOps) полезной практикой, 56% готовы изучать этот подход даже на досуге, а 36% уже имеют определенные наработки в этой области.

Опрос, показавший такие результаты, проводился среди посетителей интернет-портала Habr, тематических сообществ и Telegram-каналов, посвященных разработке программного обеспечения, технологиям, информационной безопасности. В нем приняли участие сотрудники отечественных компаний из сфер ИТ (69%), финансов (17%), промышленности (7%), а также государственных и других учреждений разной величины.

Хотя пользу DevSecOps-практики признала почти половина респондентов, многие при этом отметили, что она подходит не всем компаниям. Ключевым элементом защиты любой организации DevSecOps назвали лишь 18% участников опроса.

«Место DevSecOps в безопасности компаний сильно зависит от профиля бизнеса и особенностей ее приложений, — пояснил Алексей Жуков, эксперт отдела систем защиты приложений Positive Technologies. — В любой организации существуют приложения, эксплуатация уязвимостей в которых является недопустимым с точки зрения бизнеса событием. Если они становятся доступны хакеру, то в конечном итоге их взлом приведет к опасным последствиям для жертвы. В данном случае безопасность кода — очевидный приоритет для бизнеса».

Более трети опрошенных сообщили, что организации, в которых они работают, уже включили меры по обеспечению безопасности в цикл разработки ПО и наработали определенную практику. Каждый седьмой айтишник уверен, что за DevSecOps будущее, но не в его компании.

Половина респондентов выразила готовность участвовать в DevSecOps-процессах работодателя, если это сможет защитить разработки от хакеров. Десятая часть опрошенных указала, что отправной точкой для развития безопасной разработки должна быть постановка задачи от руководства, которое будет контролировать ее исполнение. Такие средства мотивации, как прозрачные KPI, повышение зарплаты и отдельная роль по DevSecOps в команде, отметили по 9% респондентов.

«Концепцию непрерывного и безопасного процесса разработки можно развивать только при условии интереса и инициативы самих сотрудников, которые трансформируются в комфортные для них инструменты, — уверен Тимур Гильмуллин, руководитель направления по построению безопасной разработки центра исследований и разработки Positive Technologies. — Нужно, чтобы разработчики были заинтересованы в продуктах, чтобы эти решения их устраивали и были удобны в использовании».

Опрос также позволил выяснить, каких знаний в этой области не хватает российским специалистам. Как оказалось, 35% респонлентов интересуют практические случаи внедрения безопасной разработки, 22% были бы не прочь получить информацию о процессах, 20% — об инструментах (20%), 18% — о формальных методиках и архитектуре DevSecOps.

Новый сложный Linux-зловред VoidLink нацелен на облака и контейнерные среды

Исследователи из Check Point обнаружили ранее неизвестный модульный инструмент для проведения атак, способный длительно, скрытно и надежно работать в облачных и контейнерных средах на основе Linux.

Анализ показал, что VoidLink, как его называют создатели, — это фреймворк, состоящий из загрузчиков, написанного на Zig импланта, руткитов и десятков плагинов, доступных по умолчанию и привязанных к кастомному API. Аналогичный подход наблюдался у Cobalt Strike.

Гибкая, модульная архитектура позволяет авторам атак по мере надобности расширять и изменять функциональность тулкита, умеющего определять основные облачные сервисы (AWS, Google Cloud, Microsoft Azure, Alibaba, Tencent) и соответствующим образом адаптировать свое поведение, обнаружив запуск в контейнере Docker или поде Kubernetes.

У VoidLink имеются и другие OpSec-механизмы: шифрование неиспользуемого кода, самоудаление при стороннем вмешательстве, сокрытие вредоносной активности с помощью руткитов режима пользователя и ядра.

Обмен вредоноса с C2 может осуществляться по разным каналам. Он поддерживает HTTP/HTTPS, WebSocket, ICMP, DNS-туннелирование, а также умеет составлять зараженные узлы в многосвязные (ячеистые) или p2p-сети.

Возможность добавления к основному коду плагинов, общим числом 37, позволяет оператору выполнять в облаках различные задачи, от разведки и закрепления до горизонтального перемещения по сети (через SSH с помощью украденных ключей) и обхода защиты путем стирания следов непрошеного вторжения.

 

Новый инструмент атаки, об авторстве которого можно косвенно судить по использованию китайского языка в оформлении админ-панелей, активно поддерживается и развивается. Цель его использования пока неясна: реальных заражений не выявлено.

По всей видимости, создатели VoidLink собираются коммерциализировать свой продукт. Предусмотренная возможность кражи учеток Git позволяет использовать новинку против разработчиков софта — с целью хищения конфиденциальных данных либо для проведения атак на цепочки поставок.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru