Positive Technologies: в России DevSecOps применяют более трети айтишников

Positive Technologies: в России DevSecOps применяют более трети айтишников

Positive Technologies: в России DevSecOps применяют более трети айтишников

По данным Positive Technologies, 45% российских ИТ-специалистов считают безопасную разработку кода (DevSecOps) полезной практикой, 56% готовы изучать этот подход даже на досуге, а 36% уже имеют определенные наработки в этой области.

Опрос, показавший такие результаты, проводился среди посетителей интернет-портала Habr, тематических сообществ и Telegram-каналов, посвященных разработке программного обеспечения, технологиям, информационной безопасности. В нем приняли участие сотрудники отечественных компаний из сфер ИТ (69%), финансов (17%), промышленности (7%), а также государственных и других учреждений разной величины.

Хотя пользу DevSecOps-практики признала почти половина респондентов, многие при этом отметили, что она подходит не всем компаниям. Ключевым элементом защиты любой организации DevSecOps назвали лишь 18% участников опроса.

«Место DevSecOps в безопасности компаний сильно зависит от профиля бизнеса и особенностей ее приложений, — пояснил Алексей Жуков, эксперт отдела систем защиты приложений Positive Technologies. — В любой организации существуют приложения, эксплуатация уязвимостей в которых является недопустимым с точки зрения бизнеса событием. Если они становятся доступны хакеру, то в конечном итоге их взлом приведет к опасным последствиям для жертвы. В данном случае безопасность кода — очевидный приоритет для бизнеса».

Более трети опрошенных сообщили, что организации, в которых они работают, уже включили меры по обеспечению безопасности в цикл разработки ПО и наработали определенную практику. Каждый седьмой айтишник уверен, что за DevSecOps будущее, но не в его компании.

Половина респондентов выразила готовность участвовать в DevSecOps-процессах работодателя, если это сможет защитить разработки от хакеров. Десятая часть опрошенных указала, что отправной точкой для развития безопасной разработки должна быть постановка задачи от руководства, которое будет контролировать ее исполнение. Такие средства мотивации, как прозрачные KPI, повышение зарплаты и отдельная роль по DevSecOps в команде, отметили по 9% респондентов.

«Концепцию непрерывного и безопасного процесса разработки можно развивать только при условии интереса и инициативы самих сотрудников, которые трансформируются в комфортные для них инструменты, — уверен Тимур Гильмуллин, руководитель направления по построению безопасной разработки центра исследований и разработки Positive Technologies. — Нужно, чтобы разработчики были заинтересованы в продуктах, чтобы эти решения их устраивали и были удобны в использовании».

Опрос также позволил выяснить, каких знаний в этой области не хватает российским специалистам. Как оказалось, 35% респонлентов интересуют практические случаи внедрения безопасной разработки, 22% были бы не прочь получить информацию о процессах, 20% — об инструментах (20%), 18% — о формальных методиках и архитектуре DevSecOps.

Минюст предложил криминализировать нелегальный майнинг

Минюст разместил на портале проектов нормативных актов законопроект, предусматривающий введение уголовной ответственности за нелегальный майнинг криптовалюты, а также за незаконную деятельность операторов майнинговой инфраструктуры.

Документ опубликован для общественного обсуждения и содержит поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ.

Согласно проекту, в Уголовный кодекс предлагается добавить часть 6 в статью 171. В ней преступлением признаётся «осуществление майнинга цифровой валюты лицом, не включённым в реестр лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты, если такое включение является обязательным, либо оказание услуг оператора майнинговой инфраструктуры без включения в реестр операторов майнинговой инфраструктуры — при условии, что эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо были сопряжены с извлечением дохода в крупном размере».

За такие действия предлагается наказывать штрафом до 1,5 млн рублей либо исправительными работами сроком до двух лет. При наличии отягчающих обстоятельств — крупного ущерба, значительного незаконного дохода или совершения преступления в составе организованной группы — штраф может увеличиться до 2,5 млн рублей. Также предусмотрены принудительные работы на срок до пяти лет или лишение свободы на тот же срок.

Отдельно отмечается проблема нелегального майнинга с использованием чужих устройств, когда добыча криптовалюты ведётся с помощью внедрённых на компьютеры пользователей вредоносных программ. В последние годы, как отмечают специалисты, майнинговые ботнеты начали создавать и на базе устройств «умного дома», объединяя их в распределённые сети.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru