Новый Android-троян уже взломал тысячи аккаунтов пользователей Facebook

Новый Android-троян уже взломал тысячи аккаунтов пользователей Facebook

Исследователи наткнулись на новый Android-троян, основная задача которого — взламывать аккаунты пользователей в Facebook и распространять с их помощью дезинформацию. С марта 2021 года и до настоящего момента вредоносу удалось скомпрометировать более десяти тысяч учётных записей, принадлежащих гражданам 144 стран.

Способ доставки вредоносного приложения до боли знаком экспертам — через фейковые приложения в Google Play Store и других магазинах. Троян получил имя «FlyTrap», ранее специалисты не наблюдали его в атаках.

После анализа зловреда исследователи из Zimperium zLabs пришли к выводу, что он относится к семейству троянов, использующих социальную инженерию для взлома Facebook-аккаунтов. Согласно отчёту, операторы FlyTrap находятся во Вьетнаме.

Google уже успела удалить из Play Store девять приложений, распространяющих новый троян, однако в сторонних магазинах приложений их всё ещё можно свободно скачать. Список фейкового софта, к которому стоит относиться с осторожностью, выглядит так:

  • GG Voucher (com.luxcarad.cardid)
  • Vote European Football (com.gardenguides.plantingfree)
  • GG Coupon Ads (com.free_coupon.gg_free_coupon)
  • GG Voucher Ads (com.m_application.app_moi_6)
  • GG Voucher (com.free.voucher)
  • Chatfuel (com.ynsuper.chatfuel)
  • Net Coupon (com.free_coupon.net_coupon)
  • Net Coupon (com.movie.net_coupon)
  • EURO 2021 Official (com.euro2021)

Авторы этих программ привлекают пользователей кодами и купонами для Netflix и Google AdWords, а также возможностью проголосовать за любимые команды и игроков на UEFA EURO 2020.

 

Троян FlyTrap разработан таким образом, чтобы после попадания в систему сразу выкрасть идентификатор жертвы в Facebook, местоположение, адрес электронной почты, IP-адрес, а также файлы cookies и токены. Для этого используется старая добрая инъекция JavaScript-кода.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

МУЛЬТИФАКТОР запустил пуш-сервис с локализацией данных в России

Компания «МУЛЬТИФАКТОР» объявила о запуске пуш-сервиса собственной разработки — Pushed. Новинка работает в реальном времени и по всему миру, включая Китай; данные обрабатываются и хранятся только на территории РФ.

Скорость доставки пуш-уведомлений составляет 0,1 с. От бесплатных аналогов Pushed также отличает высокий процент доставки (99%).

Сервис предоставляет возможность аналитики отправленных сообщений, отслеживания статуса, кастомизации и каскадирования (отправка СМС, если пуш не доставлен). Он пригоден для использования на устройствах Apple, Android (6+) и российских платформах — «Аврора», «РОСА Мобайл», KasperskyOS.

Разработка вначале предназначалась для внутреннего пользования — в качестве резервного пуш-сервиса для мобильного приложения Multifactor на случай потери доступа к Google Firebase и Huawei Mobile Services. Такой сценарий вполне вероятен из-за массового ухода зарубежных провайдеров с российского рынка.

«Pushed — это сервис пуш-уведомлений с простой интеграцией, высокой скоростью доставки сообщений и качественной конверсией, который работает по всему миру и не несёт санкционные риски, — отметил Константин Ян, генеральный директор МУЛЬТИФАКТОРа. — Главное преимущество продукта в том, что он не использует иностранные сервисы, поэтому все данные пользователей обрабатываются в пределах нашей страны, а это, в свою очередь, гарантирует безопасность и защиту информации».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru