Lazarus атакует инженеров зловредными предложениями работы в Airbus и GM

Lazarus атакует инженеров зловредными предложениями работы в Airbus и GM

Lazarus атакует инженеров зловредными предложениями работы в Airbus и GM

Выявлена новая вредоносная кампания, инициатором которой предположительно является северокорейская APT-группа Lazarus. Злоумышленники рассылают поддельные письма, предлагая инженерную должность в крупной американской или европейской компании.

В AT&T Cybersecurity (ранее AlienVault) проанализировали три образца вредоносных документов Word, распространявшихся в мае и июне от имени Airbus, General Motors и германского производителя военной техники Rheinmetall. Оказалось, что все эти фальшивки содержат макрокод с зашифрованным исполняемым контентом.

Все файлы, создаваемые этим макросом, сохраняются в новой папке C:/Drivers. Расшифровка полезной нагрузки осуществляется средствами Windows — с помощью Certutil, которую вредонос копирует в ту же папку под другим именем. После извлечения содержимого все исходники удаляются из системы.

Полезная нагрузка (даунлоудер) внедряется в память запущенного процесса explorer.exe посредством использования Mavinject, еще одного легитимного инструмента Windows. Все эти меры призваны уберечь зловреда от обнаружения.

Адрес командного сервера, с которого на зараженную машину отдается целевая вредоносная программа (какая именно, определить не удалось), жестко прописан в коде загрузчика. Соответствующий домен был зарегистрирован несколько лет назад и скорее всего скомпрометирован.

Примечательно, что в ходе email-кампании злоумышленники слегка корректируют и усовершенствуют свой код — тоже, видимо, для большей скрытности. Так, в течение мая незначительно изменился порядок обмена зловреда с C2-сервером, в июне — техника инъекции и исполнения кода (вирусописатели отказались от использования Mavinject).

Новые вредоносные рассылки исследователи сочли делом рук Lazarus — в начале весны эта APT-группа распространяла похожие фальшивки от имени Boeing и BAE. В феврале она провела серию целевых email-атак на оборонные предприятия для загрузки в их сети шпиона ThreatNeedle, а перед этим пытались таким же образом украсть информацию об уязвимостях у ИБ-исследователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru