Lazarus атакует инженеров зловредными предложениями работы в Airbus и GM

Lazarus атакует инженеров зловредными предложениями работы в Airbus и GM

Lazarus атакует инженеров зловредными предложениями работы в Airbus и GM

Выявлена новая вредоносная кампания, инициатором которой предположительно является северокорейская APT-группа Lazarus. Злоумышленники рассылают поддельные письма, предлагая инженерную должность в крупной американской или европейской компании.

В AT&T Cybersecurity (ранее AlienVault) проанализировали три образца вредоносных документов Word, распространявшихся в мае и июне от имени Airbus, General Motors и германского производителя военной техники Rheinmetall. Оказалось, что все эти фальшивки содержат макрокод с зашифрованным исполняемым контентом.

Все файлы, создаваемые этим макросом, сохраняются в новой папке C:/Drivers. Расшифровка полезной нагрузки осуществляется средствами Windows — с помощью Certutil, которую вредонос копирует в ту же папку под другим именем. После извлечения содержимого все исходники удаляются из системы.

Полезная нагрузка (даунлоудер) внедряется в память запущенного процесса explorer.exe посредством использования Mavinject, еще одного легитимного инструмента Windows. Все эти меры призваны уберечь зловреда от обнаружения.

Адрес командного сервера, с которого на зараженную машину отдается целевая вредоносная программа (какая именно, определить не удалось), жестко прописан в коде загрузчика. Соответствующий домен был зарегистрирован несколько лет назад и скорее всего скомпрометирован.

Примечательно, что в ходе email-кампании злоумышленники слегка корректируют и усовершенствуют свой код — тоже, видимо, для большей скрытности. Так, в течение мая незначительно изменился порядок обмена зловреда с C2-сервером, в июне — техника инъекции и исполнения кода (вирусописатели отказались от использования Mavinject).

Новые вредоносные рассылки исследователи сочли делом рук Lazarus — в начале весны эта APT-группа распространяла похожие фальшивки от имени Boeing и BAE. В феврале она провела серию целевых email-атак на оборонные предприятия для загрузки в их сети шпиона ThreatNeedle, а перед этим пытались таким же образом украсть информацию об уязвимостях у ИБ-исследователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru