Активисты подали иск к Роскомнадзору из-за торможения Твиттера

Активисты подали иск к Роскомнадзору из-за торможения Твиттера

Активисты подали иск к Роскомнадзору из-за торможения Твиттера

Группа пользователей Twitter направила в Таганский районный суд г. Москвы иск против Роскомнадзора в связи с замедлением работы соцсети. Активисты заявили, что введенные регулятором ограничения ущемляют их право на свободу выбора средств для выражения своего мнения.

Скорость Twitter в Рунете замедлили три месяца назад. Меры, принятые по причине неудаления запрещенного контента, отразились только на передаче фото- и видеоматериалов, текстовых сообщений они не коснулись. В середине мая РКН частично снял ограничения, так как операторы соцсети на 91% выполнили его предписания — правда, не уложившись в нормативные сроки.

Как выяснил РБК, подачу в суд коллективного иска к РКН инициировали в основном политики — глава муниципального округа Красносельский в Москве Илья Яшин, экс-депутат Законодательного Собрания Вологодской области Евгений Доможиров, депутат Совета депутатов столичного муниципального округа Филевский парк Вадим Коровин, а также фоторедактор «Медузы» Евгений Фельдман.

Со слов адвоката, представляющего интересы истцов, в претензии сказано, что заявители «никогда не публиковали нелегальный контент, не призывали к насилию, не оправдывали насилие или дискриминацию», а также никак не связаны с авторами подобных сообщений в Twitter.

Поскольку при общении в соцсети податели иска зачастую публикуют медиафайлы, введенные Роскомнадзором ограничения являются «вмешательством в право административных истцов на свободное выражение своего мнения».

Суд просят обязать РКН прекратить централизованное замедление Twitter и исключить веб-сервис из списка угроз устойчивости, безопасности и целостности Рунета.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru