Тощий мальчик — новый инструмент кибергруппировки Fancy Bear

Тощий мальчик — новый инструмент кибергруппировки Fancy Bear

Тощий мальчик — новый инструмент кибергруппировки Fancy Bear

Исследователи в области кибербезопасности обнаружили новую вредоносную программу, которой дали имя SkinnyBoy. Согласно описанию специалистов, этот зловред связан с фишинговыми кампаниями киберпреступной группировки APT28 (она же Fancy Bear).

У группы Fancy Bear есть множество альтернативных имён: Sednit, Sofacy, Strontium и PwnStorm. Запад и ряд других стран убеждены в том, что APT28 прямо связана с российскими властями и фактически работает на Кремль.

Вредонос SkinnyBoy преступники якобы использовали в ходе кибератак на военные и государственные структуры в этом году. Судя по всему, зловред выступает в промежуточной стадии атак для сбора информации о жертве.

Собрав все необходимые данные, SkinnyBoy подключается к командному серверу (C2) и загружает с него следующий пейлоад. По словам специалистов компании Cluster25, участники Fancy Bear инициировали кампанию с участием SkinnyBoy в начале марта. Под прицел попали министерства иностранных дел, дипломаты, оборонка и военный сектор.

Большинство жертв оказались из Евросоюза, однако в Cluster25 отметили, что организации США также могли стать объектами в операциях российской киберпреступной группировки.

SkinnyBoy доставляется целям с помощью документа Microsoft Word, снабжённого вредоносным макросом. Этот макрос извлекал DLL-файл, выступающий в роли загрузчика вредоносной программы.

В качестве приманки использовалась тема научной конференции, которая должна состояться в июле в Испании. Открыв «приглашение», получатель извлекал дроппер в виде файла tpd1.exe. Далее включалась цепочка заражения, состоящая из нескольких этапов.

Для закрепления в системе вредоносная программа использует LNK-файл, который помещается в папку Windows Startup. Сбор данных жертвы происходит при помощи инструментов systeminfo.exe и tasklist.Exe, которые изначально присутствуют в Windows.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru