Девайсы Amazon будут автоматически делиться интернетом юзеров с соседями

Девайсы Amazon будут автоматически делиться интернетом юзеров с соседями

Девайсы Amazon будут автоматически делиться интернетом юзеров с соседями

С 8 июня 2021 года Amazon активирует функцию своих девайсов, которая будет автоматически делиться частью вашего интернета с соседями. Изменения затронут «умные» колонки Echo, дверной звонок с видеозаписью Ring, камеры Ring Floodlight и Ring Spotlight.

Ещё в сентябре 2019 года Amazon представила систему Sidewalk, которая должна помочь техногиганту построить беспроводную сеть дальнего действия, работающую за счёт комбинирования Bluetooth и частотной манипуляции.

Идея заключается в том, чтобы предоставить устройствам вроде «умных» дверных звонков возможность взаимодействовать друг с другом без привязки к Wi-Fi-сети. Sidewalk в этом случае помогает расширить дальность действия девайсов с низкой пропускной способностью.

При этом Amazon подчеркнула, что разработчики сделали упор на безопасность системы Sidewalk. Например, передаваемые по сети пакеты якобы защищены тремя слоями шифрования.

 

«Sidewalk защищает конфиденциальность пользователей, ограничивая число метаданных, необходимых для управления сетью», — гласит документация (PDF) Amazon.

Тем не менее Sidewalk вызывает определённые опасения, поскольку никто не отменял уязвимости в реализации беспроводной технологии. В тех же Bluetooth и Wi-Fi часто находят бреши, поэтому никто не даст гарантии, что система от Amazon станет исключением.

Специалисты по защите информации считают, что различные формы кибератак можно использовать для шпионажа за владельцами устройств Amazon. Ситуацию ещё отягощает и автоматическая активация Sidewalk, то есть пользователи должны сознательно выключить функцию, если она им не нужна.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru