На GitHub выложили PoC-код, обходящий защитную функцию ядра Windows

На GitHub выложили PoC-код, обходящий защитную функцию ядра Windows

На GitHub выложили PoC-код, обходящий защитную функцию ядра Windows

Исследователь в области кибербезопасности выявил баг в функции Windows — Kernel Patch Protection (KPP), ранее известной как PatchGuard. С помощью уязвимости злоумышленник может загрузить неподписанный вредоносный код в ядро операционной системы.

Напомним, что KPP пришла в мир Windows с выпуском 64-битных версий Windows XP Professional и Windows Server 2003 (2005 год). С тех пор функция считается ключевым звеном безопасности операционной системы от Microsoft, а её основная задача — не допустить патчинг ядра ОС.

Брешь в Kernel Patch Protection обнаружил японский специалист Кенто Оки, по словам которого баг до сих пор не получил патч. Более того, Оки рассказал, что Microsoft ранее проигнорировала три похожие уязвимости, позволяющие обойти KPP, именно поэтому он не стал уведомлять корпорацию из Редмонда о проблеме.

Скорее  всего, специалист имеет в виду техники вроде GhostHook, InfinityHook и ByePg, о которых стало известно в 2017 и 2019 годах. Они тоже позволяют запустить вредоносный код.

Кенто Оки, описавший свой метод обхода Kernel Patch Protection в блоге, также разместил код демонстрационного эксплойта (proof-of-concept — PoC) на GitHub.

К счастью, PoC-код Оки нельзя назвать опасным, поскольку он приводит лишь к сбою в работе операционной системы. Тем не менее всё ещё остаётся риск создания боевого эксплойта, с помощью которого киберпреступники будут запускать свой код в реальных атаках.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru