Kaspersky выявила атаки с помощью BitLocker на российские компании

Kaspersky выявила атаки с помощью BitLocker на российские компании

Kaspersky выявила атаки с помощью BitLocker на российские компании

По данным «Лаборатории Касперского», как минимум несколько российских компаний пострадали от атак вымогателей, которые заблокировали доступ к корпоративным данным и требуют выкуп в размере нескольких миллионов рублей.

Новые атаки отличаются с точки зрения технического воплощения от громких кампаний с применением вирусов-шифровальщиков: на этот раз злоумышленники использовали не специально созданную вредоносную программу, а штатную технологию шифрования дисков BitLocker, включённую в состав ОС Windows.

Более подробно об этом 27 мая расскажет Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского», во время онлайн-трансляции Kaspersky Security Day 2021.

Атакующие проникают в корпоративную сеть с помощью фишинговых писем или уязвимостей в системе. После закрепления в IT-инфраструктуре организации они находят в панели управления функцию BitLocker, производят шифрование и присваивают себе ключи, которые генерирует эта утилита. Если злоумышленники получают доступ к домен-контроллеру, в котором хранятся сведения обо всех корпоративных устройствах, они могут полностью зашифровать IT-инфраструктуру организации.

«В случае подобного инцидента крайне важно оперативно обратиться к экспертам, которые помогут провести расследование и принять меры, чтобы минимизировать возможные последствия. Это даёт возможность взять ситуацию под контроль: понять, как злоумышленники проникли в организацию, если использовалась какая-либо уязвимость, закрыть её, изолировать пострадавшие устройства и не допустить продолжения атаки», — рассказывает Павел Каргапольцев, руководитель группы реагирования и расследования компьютерных инцидентов «Лаборатории Касперского».

«Мы видим всплеск таких атак, но оценить их реальное количество сейчас крайне сложно, так как злоумышленники используют штатные средства операционной системы. На данном этапе можно предположить, что это не таргетированная кампания: атакованные компании не схожи как по размеру, так и по сферам деятельности. Более того, фишинговые письма, которые помогли злоумышленникам проникнуть в сеть, были составлены без учёта специфики конкретного предприятия, а носили, скорее, массовый характер. Злоумышленники становятся всё изощрённее, теперь они не только ищут уязвимости, но и используют для своих атак легальное ПО, которое создавалось для защиты пользователей. Это ещё раз подтверждает необходимость комплексного, всестороннего подхода к защите», — добавляет Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru