Опасная червеподобная уязвимость Windows затрагивает и WinRM-серверы

Опасная червеподобная уязвимость Windows затрагивает и WinRM-серверы

Опасная червеподобная уязвимость Windows затрагивает и WinRM-серверы

Поступили новые сведения об уязвимости CVE-2021-31166, обнаруженной в системном драйвере Windows — HTTP.sys. Напомним, что с помощью бреши не прошедший аутентификацию злоумышленник может отправить специально созданные пакеты, эксплуатирующие дыру.

По словам исследователя Джима Девриза, опасная уязвимость затрагивает не только Windows 10, Windows Server 2004 и Windows Server 20H2, но и операционные системы, на которых запущена служба Windows Remote Management (WinRM). Проблема в том, что этот компонент также задействует для своей работы уязвимый драйвер HTTP.sys.

WinRM представляет собой имплементацию протокола WS-Management от Microsoft. Этот протокол позволяет аппаратному обеспечению и операционным системам от разных производителей взаимодействовать в соответствии друг с другом.

Причём стоит учитывать, что служба WinRM активирована по умолчанию на Windows Server версии 2004 (20H2). Таким образом, как пояснил Девриз, брешь угрожает корпоративным средам.

Специальный поисковик Shodan, заточенный под детектирование уязвимых устройств, смог найти более 1,6 млн систем Windows, в которых запущена служба WinRM. Именно эти ОС могут пострадать от эксплуатации CVE-2021-31166, поэтому их необходимо срочно обновить.

В мае Microsoft выпустила набор патчей, устраняющих 55 уязвимостей, среди которых была и CVE-2021-31166. Именно поэтому не стоит тянуть с установкой майских апдейтов.

На прошлой неделе специалист в области кибербезопасности Аксель Суше выложил на GitHub код демонстрационного эксплойта для CVE-2021-31166.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru